№8 (6112) от 03 февраля 2023
Сотрудничество недели. В Рязани начал работу Всероссийский проект
Цель – обмениваться опытом и привлекать туристов.
В Рязанском театре драмы стартовал первый день работы всероссийского проекта «Музейные маршруты России». Десятки музейных работников и руководителей будут рассказывать о лучших практиках, обсуждать стратегии развития туризма и то, как делать современную культуру интересной и максимально доступной широкой аудитории.
Первая сессия посвящена возможностям сотрудничества музеев и театров, обмену опытом и коллаборациям. Так, председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев рассказал о проекте «Серебряное ожерелье России» и новых форматах туризма в Северной столице, а генеральный директор Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина – о работе с детьми и молодежью, творческих проектах и создании арт-квартала.
«Проекту два года, и он собирает все музейное сообщество страны. Уже с прошлого года муниципальные музеи встраиваются в общую вертикаль. Главное, что мы учимся продвигать музеи так, чтобы в Сахалин, Рязань, Дагестан люди приезжали осмысленно. Музей должен стать магнитом для формирования этого интереса», – отметила статс-секретарь – заместитель министра культуры РФ Алла Манилова. Она добавила, что Рязанская область может стать модельным регионом для России в плане культурного развития, как уже произошло с Тульской областью.
В свою очередь, губернатор Рязанской области Павел Малков подчеркнул, что проект поможет музеям Рязанской области узнать о лучших практиках страны, чтобы реализовать их у себя. В своей приветственной речи глава региона отметил, что в области действуют более 60 различных музеев, которые в год посещают совокупно около миллиона человек. В этом году четырем музеям выделены средства на реконструкцию, еще пять – среди них областной художественный музей имени И.П. Пожалостина – смогут обновить материально-техническую базу.
Второй день проекта «Музейные маршруты России» будет посвящен продвижению в медиа. Слушатели узнают, как рассказывать о себе через разные каналы на разную аудиторию, а опытные медиаменеджеры подскажут, как выстраивать отношения со СМИ и лидерами общественного мнения.
Татьяна Кармашова
Фото Дмитрия Осинина