Мы выбрали свой путь


31

Когда малый бизнес консолидирован, к его позиции прислушиваются на всех уровнях власти

Совсем недавно в нашем регионе появилось новое бизнес-сообщество – Ассоциация предпринимателей Рязанской области. Почему Ассоциация молодых предпринимателей Рязанской области перестала быть «молодой», рассказывает ее руководитель Павел Яковлев.

Без федерального подчинения

Р.В. – Павел, на традиционном бизнес-коктейле вы заявили, что назрела необходимость трансформировать АМПР. Почему?

П.Я. – Потому что ассоциация выросла, стала более узнаваемой, более продуктивной. Мы, конечно, молоды в массе своей, но как успешные бизнесмены многие из нас уже состоялись. Среди нас победители престижных региональных и федеральных конкурсов. Сегодня ассоциация объединяет предпринимателей из многих сфер деятельности – производства, торговли, медицины, гостиничного и ресторанного бизнеса, IT и робототехники и др. Поэтому и дальше называть себя «молодыми» было бы неправильно. Мы выросли до крупного бизнес-сообщества, но главной целью, как и прежде, остается развитие честного, социально ответственного, эффективного бизнеса каждого нашего участника и, конечно, экономики региона в целом. Но мы по-прежнему открыты для молодых предпринимателей, готовы оказывать поддержку, когда это необходимо, делиться опытом и решать проблемы начинающих.

Р.В. – Я правильно понимаю, что АПР – это чисто рязанская история? У вас нет какого-либо федерального подчинения?

П.Я. – Да, вы правы. У нас не федеральная структура, как, например, в Торгово-промышленной палате или региональном отделении общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Мы полностью самостоятельная ассоциация. Она была создана по инициативе рязанских предпринимателей, которые понимают и для себя видят пользу нашего бизнес-сообщества.

Р.В. – А минусы при этом какие?

П.Я. – Порой бывает непросто донести свою точку зрения до федерального центра. Ведь не все вопросы могут решаться на региональном и муниципальном уровнях. Но мы активно сотрудничаем с органами власти и структурами, которые определяют правовое поле деятельности предпринимателей и призваны отстаивать наши интересы. Хочу привести один яркий пример. Михаил Пронин, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области, поддержал нашу инициативу по изменению федерального законодательства, регулирующего налогообложение медицинских организаций. И буквально через две недели после отправки нашего совместного письма в Москву законопроект с данными поправками был внесен на рассмотрение в Госдуму. Сейчас невозможно сказать достоверно, мы подтолкнули внесение изменений или стали одними из тех, кто обратил внимание на несовпадение налогового законодательства и законодательства в здравоохранении, что ставило в очень невыгодное положение организации, работающие в медицинской сфере… В любом случае нас услышали.

Мы – за честный бизнес

П.Я. – На самом деле мы не намеренно уходили от федерального подчинения с целью обособления. В какой-то момент предприниматели готовы были к тому, чтобы взять ответственность за наше сообщество в свои руки и самим определять стратегию развития, ставить цели и решать задачи. У нас были и есть свои взгляды на развитие бизнес-сообщества в Рязани, на проблемы, которые нужно решать.

Р.В. – И какие цели ставит перед собой ассоциация? Каких принципов вы придерживаетесь в работе?

П.Я. – Наша основная цель – развитие бизнеса каждого участника ассоциации. По сути, мы – локомотивы своих отраслей, которые при объединении составляют довольно значимую силу. Мы учимся друг у друга, ведь рядом грамотные, успешные коллеги, имеющие экспертность в различных областях. Вместе реализуем проекты. Кроме того, мы поддерживаем бизнес друг друга: очень многие потребности по услугам и товарам мы закрываем в ассоциации. Нужен клининг – среди наших членов есть владельцы клининговых компаний. Нужны услуги IT – лучшие представители этой сферы тоже состоят в ассоциации. Причем такие отношения гарантируют нам честную цену и высокое качество исполнения услуг, в противном случае фирма просто потеряет доверие в глазах всего бизнес-сообщества.
Р.В. – А есть ли какие-то особые условия приема в ассоциацию?

П.Я. – Здесь все просто. Любой действующий предприниматель может обратиться в аппарат ассоциации и подать заявку на вступление. Принимаем мы в свои ряды только тех, кто никогда не был уличен в непорядочном ведении дел в отношении своих партнеров. Нам интересны те, кто ведет честный бизнес и может помочь в развитии сообщества. Решение о приеме в ряды ассоциации принимается коллегиально членами президиума, которым это право доверили члены ассоциации на всеобщем собрании. Наша ассоциация – уже нечто большее, чем просто организация по интересам. Мы вместе учимся, занимаемся спортом, отдыхаем, путешествуем. Это ассоциация друзей и партнеров, поэтому мы очень внимательно относимся к приему в наши ряды новых ее участников.

Социально ответственные

Р.В. – Павел, сегодня ассоциация не просто активно участвует в жизни региона, но и успешно реализует собственные проекты. Расскажите о них подробнее.

П.Я. – По инициативе участников нашей ассоциации уже несколько лет реализуется образовательный проект mini-ЕMBA. Мы приглашаем в Рязань известных тренеров – преподавателей ведущих бизнес-школ России, научных руководителей программы Executive MBA. Мы провели уже около 20 семинаров, тренингов и встреч с известными преподавателями – практиками и бизнесменами по бережливому производству, ведению переговоров, стратегическому менеджменту, финансам, мотивации сотрудников. И конечно, мы будем продолжать подобную работу. Потому что учиться вместе для нас – это эффективно и выгодно. Проект помогает нам коммуницировать и вместе развиваться. Раньше можно было вести бизнес, имея хватку, а сейчас, как известно, без знаний стратегии далеко не уйдешь.
Мы занимаемся благотворительностью и искренне уверены, что бизнес должен быть социально ответственным. Это наша обязанность – помогать в том, в чем не могут помочь по объективным причинам различные государственные или общественные институты, или когда помощь нужна срочно, здесь и сейчас. Один из крупных наших проектов – поддержка Елатомского детского дома-интерната: в прошлом году мы отремонтировали часть корпуса и купили микроавтобус для перевозки детей, а в этом году благодаря неравнодушию предпринимателей нашей ассоциации там по­явилась благоустроенная площадка со специализированными качелями и каруселью для детей с особенностями здоровья.
Полтора года существует проект по развитию медицинского туризма в регионе. Мы выпустили два специализированных буклета, которые представляем на тематических выставках, создали сайт, ведем страницы в социальных сетях и последовательно продвигаем это направление туризма.
Кроме этого, АПР реализует проект поддержки стартапов, благодаря которому начинающие предприниматели находят в нашем сообществе наставников.
А по четвергам мы проводим традиционные нетворкинги. На встречи собираются предприниматели, которые говорят на разные, но главное – полезные бизнесу темы. Так мы знакомимся, развиваемся, находим новые идеи для продвижения бизнеса.

Пусть у нас малый бизнес, но зато нас много

Р.В. – Можно, я задам, наверное, банальный, но важный вопрос?

П.Я. – Конечно.

Р.В. – Что вы хотите получить в итоге?

П.Я. – Я хочу видеть развитой бизнес в регионе. Чтобы от нас не уезжали специалисты в Москву, чтобы они могли хорошо зарабатывать, чтобы наш малый бизнес развивался, не встречая каких-либо барьеров. Чтобы бизнес-сообщество было консолидировано и не жаловалось на проблемы, а решало их совместно с властью. Сегодня нас 170. В следующем году будет 250. Мы малый бизнес, но нас много, а значит, мы – сила. С нами идут на контакт, и нас слышат. Мы входим в различные общественные советы, я являюсь общественным представителем АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в Рязанской области. И делаем мы это все не для галочки. Нам это интересно и важно. Нам важна наша область, где мы собираемся воспитывать своих детей.