№85 (6389) от 14 ноября 2025
В областной библиотеке имени Горького открылась выставка «С любовью к родному краю»
Двенадцать художниц из Рязани, Москвы, Воронежа и Иванова представили живопись и графику, созданную во время пленэров – «АРТ-туров» в течение двух последних лет. Разный уровень подготовки, разные техники – акварель, линеры, пастель сухая и масляная, темпера, живопись маслом… Но общая любовь к природе и пленэрам.
Художницы готовы вставать затемно, чтобы отправиться в новое творческое приключение. Их не пугают ни февральская стужа, ни октябрьские дожди, ни ветер. Теплая одежда, дождевик, кофе на походной горелке или из термоса – и они готовы не один час писать осенний лес или заснеженную реку.
На пейзажах – природа и дома, монастыри, музейные объекты Солотчи и Константинова. И если б не сосны да узнаваемая архитектура, иногда и не понять, где написан тот или иной сюжет. Это на транспорте от курортного поселка до музея-заповедника далеко, а если посмотреть карту – близко. В хорошую погоду с высокого берега Солотчи хорошо видна колокольня Пощуповского монастыря, от которого до Константинова рукой подать.
И малая родина Есенина, и места Паустовского любимы многими художниками. Но большинство приезжает на пленэр на полдня, а за столь короткое время сложно прочувствовать атмосферу места, отразить её душу. Для погружения в творчество без отвлечений на быт рязанские художницы придумали трехдневные «АРТтуры» в Солотчу и Константиново с ночёвками – чтобы можно было начать писать рано утром, а вечером собраться и пообщаться за чаем. К ним присоединились единомышленницы из разных городов. Конечно, состав от выезда к выезду меняется, но показательно, что художницы из соседних регионов, один раз побывав здесь, возвращаются вновь.
Творческое видение авторов позволяет взглянуть по-новому на давно знакомые места. В работах Ольги Ефимовой из Москвы и Ксении Фокиной из Рязани один и тот же вид – с моста напротив дома-музея И.П. Пожалостина на речку и церковь вдалеке. На картоне Ольги – сочные цвета, широкие, свободные мазки маслом, появляется образ ветреного пасмурного сентябрьского утра. В пастели Ксении – изысканная сине-сиреневая гамма с добавлением охры и голубого: спокойный тёплый вечер февральского дня…
В осенней акварели рязанки Анны Монастыревой запечатлена та пора, когда воздух прозрачен, листопад радует разноцветьем, а в центре – классическая русская изба в три окошка, каких много в есенинских местах. В пастели нашей коллеги по редакции Аллы Белоусовой – вид на часовню в Константинове со стороны есенинского дома: её белый силуэт словно светится на фоне золотых сентябрьских деревьев кашинской усадьбы. В акварели Елены Фетисовой из Рязани мы смотрим на разлив Оки в Константинове через деревья, дальние стволы будто растворяются в утреннем тумане…
В лирической пастели Анны Лобус из Воронежа «О чем шепчутся сосны?» узнаваемые силуэты деревьев со склоненными шапками в зимней Грачиной роще. И тут же, в Солотче, на крутом берегу реки, их сородичи-исполины цепляются за обрыв мощными фактурными корнями: это отразила в экспрессивных пастелях москвичка Ирина Васильева-Пугасова.
Выставка в малом конференц-зале библиотеки имени Горького будет работать до 1 декабря.
6+
Елена Ступина
Фото Елены Ступиной













Купить электронную копию газеты