В рязанском ЦБ подвели предварительные итоги по обращениям граждан с начала года

В январе–марте текущего года рязанцы 461 раз жаловались в Банк России, что на 13% меньше, чем за аналогичный период минувшего года. Об этом рассказали в региональном отделении Центробанка.

В региональном отделении ЦБ РФ рассказали, что потребители финансовых услуг стали меньше писать обращений по работе банков, страховых компаний и кредитных потребительских кооперативов. В основном большая часть обращений касается микрофинансовых организаций.
Что касается жалоб непосредственно на банки, то в первом квартале этого года их было принято 213. Треть всех обращений касалась самого массового сегмента – потребительского кредитования. По сравнению с 2022 годом это число снизилось на 30%.
Специалисты ЦБ РФ уверены, что общее сокращение жалоб на работу кредитных организаций связано с тем, что практически отсутствовали санкционные темы, которых было много в прошлом году: оформление кредитных каникул, валютные ограничения, проблемы с картами.
Впервые за долгое время снизилось число обращений по страховому рынку – до 72 единиц, что на 20% меньше, чем в I квартале 2022 года. В том числе меньше вопросов было у автовладельцев по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности. Рязанцы реже сталкивались с отказом в заключении договора ОСАГО, неверным применением коэффициента бонус-малус и техническими сбоями на сайте.
На 19% увеличилось число жалоб на микрофинансовые организации – до 87. В основном обращения касались вопроса предоставления займов: рязанцы были недовольны взиманием комиссий, не всегда согласны с условиями заключенного договора, а также писали о превышении предельного уровня задолженности.
Каждая девятая жалоба, поступившая в Банк России, содержала информацию о мошенничестве. Граждане сообщали о звонках под видом сотрудников банков, случаях оформления мошенниками займов на их имя, работе консультационных центров, которые привлекали клиентов, и компаниях с признаками финансовых пирамид.
Пожаловаться в Банк России проще всего через интернет-приемную на сайте. К заявлению необходимо приложить скан-копии документов, которые помогут разобраться в обстоятельствах проблемы.

 Александр Джафаров
Изображение от brgfx. Freepik

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое