№9 (6213) от 07 февраля 2024

Рязанские аграрии увеличивают присутствие на продовольственном рынке региона

Первые проталины в февральскую оттепель – лишь предвестники весны. Но к ней уже вовсю готовятся аграрии области. У них в этом году серьёзные планы. И не только на полях и фермах. Сельхозпроизводители намерены последовательно наполнять торговые сети своими продуктами. Федеральный проект «Выбирай своё!» им в помощь.

Не менее важна и региональная поддержка, которая всё ощутимей год от года. Это и практика выделения специальных стеллажей в супермаркетах для региональных производителей продуктов питания, и особый логотип для всего, что произведено на территории Рязанской области, и постоянные встречи представителей крупных федеральных торговых сетей с местными сельхозпроизводителями.
Особая роль в насыщении продовольственного рынка качественными товарами отводится городским ярмаркам выходного дня. Они напрямую связывают малый бизнес на селе и городского потребителя. Формируются устойчивые связи: постоянные покупатели и продавцы обмениваются контактами для того, чтобы своевременно узнавать о новых предложениях по товарам и ценам.
На площади Победы в минувшем году провели 10 тематических ярмарок. Рязанцы посетили молочную и медовую ярмарки, гостей-покупателей встречали ярмарки, посвященные Пасхе, Дню российского предпринимательства, Дню народных промыслов, Дню торговли, Празднику урожая, Дню хлеба, а также ярмарка сладостей и новогодняя ярмарка. Число производителей, фермеров и ремесленников, принимавших участие в тематической торговле или же в обычных ярмарках выходного дня, растет год от года. Объём реализованной продукции – около 25,5 тонны хлебобулочных изделий, 5,7 тонны меда, 5,9 тонны творога, более 5,1 тонны молочной продукции, свыше 6,5 тонны овощей, 2,5 тонны солений и более 10 тысяч единиц изделий ручной работы и сувениров. В денежном выражении это количество продукции оценивается в 13,6 млн рублей.
Ещё две городские ярмарки (около ЦНТИ и ТЦ «КИТ») – обновленные, благоустроенные Агентством развития бизнеса региона с учётом запросов и продавцов, и покупателей – набирают обороты по объёму торговли и популярность у рязанцев. В них только за последние месяцы приняли участие 129 производителей местной продукции. В прошлом году здесь было реализовано около 30 тонн молочной продукции, 37 тонн мяса и колбасно-мясных деликатесов, 236 тысяч яиц, более 21 тонны овощей и 16 тонн хлебобулочных изделий. Общая выручка составила порядка 31 млн рублей.
Как и всё в экономике, в проекте «Выбирай своё!» взаимосвязаны интересы и потребности производителей и потребителей. Работа ярмарок способствует развитию частных подсобных хозяйств, мастеров-кустарей, индивидуальных предпринимателей и самозанятых лиц, которые ранее имели ограниченный спектр сбыта своей продукции. Теперь же ярмарки, расположенные на бойких местах, где всегда есть покупатели, позволяют малому бизнесу заявить о себе и планировать своё развитие.
Ярмарки в Московском районе и в Канищеве работают еженедельно, а уже в середине февраля на площади Победы откроется первая в этом году тематическая «Февральская ярмарка».
И пока европейские фермеры вынуждены устраивать марши протеста, наши аграрии насыщают местные продовольственные рынки, чтобы мы могли выбирать своё – родное и качественное.

Михаил Скрипников
Фото Марины Турбиной

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое