НО ВЫЙДУТ БЕЗ ЗАДЕРЖКИ НАУТРО, КАК ВСЕГДА…


51

Только-только завершилась череда новогодне-рождественских каникул, а на пороге еще один праздник. И не чей-то, а самый что ни на есть наш – День российской печати.

Правда, так уж сложилось в постсоветскую эпоху (когда день этот и был учрежден с легкой руки первого российского президента), что отмечают его и наши коллеги из других, не только печатных средств массовой информации, хотя у них имеются свои «персональные» праздники. Даже день блогера недавно появился. Нам, собственно, не жалко – вместе веселее. Но позвольте все же накануне праздника больше о нас – издателях, полиграфистах и, конечно, газетчиках.
Последние лет десять-пятнадцать в самых разных аудиториях можно слышать один и тот же вопрос, задаваемый с разной – от сочувствующей до саркастической – интонацией: ну как, газеты еще долго будут жить?
Отвечаю: долго. А если точнее – они будут жить всегда. Да, какие-то издания прекратили свое существование. Но ежегодно в стране появляются новые газеты и журналы. Да, подписные тиражи сокращаются из-за проблем с качеством и ценой доставки. Да, у бумажных СМИ немало сегодня проблем (а у кого их нет?). Но человеку думающему всегда нужен будет собеседник, который не мельтешит перед глазами, а готов к обстоятельному разговору, приносящему пользу уму и сердцу. И тут газету или журнал не заменит никакой, даже самый навороченный гаджет.
Это, собственно, не мое умозаключение. Ежегодно Роспечать (федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям), анализируя данные ведущих отраслевых организаций, готовит доклад о состоянии, тенденциях и перспективах развития отрасли. В частности – печатной прессы. В докладе минувшего года, к примеру, приводятся данные авторитетной американской социологической кампании: 7 из 10 граждан США не доверяют социальным сетям и опасаются фейковых новостей. В то же время уровень доверия к традиционной журналистике вырос до рекордных 59 процентов.
Спросите: если таковы тенденции, то отчего падают тиражи? От того, что (опять же по данным отраслевого доклада Роспечати) с 2015 года отечественный рынок печатных СМИ оказался едва ли не в самой сложной ситуации за постсоветский период: выросли цены на газетную и офсетную бумагу, на полиграфические услуги, на почтовые подписные тарифы, перевозку тиражей.
Как сохранить читателя? Какую выбрать к нему дорогу? Этот вопрос встал перед газетчиками и, естественно, перед нашим коллективом. Выход один: выпускать мультимедийный информационный продукт. Сохраняя печатную версию «Рязанских ведомостей» с учетом реальных на сегодня возможностей доставки, мы оставили в этом году два выпуска в неделю: в среду и в пятницу. Но мы ежедневно встречаемся с вами, наши читатели, на сайте газеты, в социальных сетях. Мы выдаем сегодня не только газету в привычном виде, но и телесюжеты, и фоторепортажи со всех значимых событий, и ленты самых свежих новостей области. Сегодня вы можете выписать электронную версию газеты и читать ее даже раньше, чем она выйдет из типографии.
Современные технологии развиваются очень быстрыми темпами. И мы не останемся в стороне – используем все возможности, которые они предоставляют газетчикам (сотрудники газет и журналов, кстати, быстрее других своих коллег становятся «многостаночниками» в информационном цехе). Но как бы ни меняло время формы и методы нашей работы, по-прежнему остаются актуальными слова старой доброй песни: «Но вышли без задержки наутро, как всегда, «Известия» и «Правда», и «Красная звезда»…И еще тысячи других газет, спешащих к своему читателю. В их числе и «Рязанские ведомости».