№97 (6002) от 22 декабря 2021
Как региональные институты развития помогают предприятиям открывать новые рынки
Благодаря активной позиции руководства Рязанской области регион входит в число субъектов РФ, в которых оказывается целый комплекс мер поддержки экспорта. Рязанский центр экспорта (РЦЭ) стал частью АНО «Агентство развития производственных систем и компетенций» в 2019 году. Он предоставляет предприятиям целый комплекс услуг в режиме «одного окна» не только для малых и средних компаний, но и для представителей крупного бизнеса.
Помогут всем
«Центр оказывает экспортно-ориентированным компаниям региона всестороннюю поддержку для выхода на международный рынок: от консультаций, обучения и маркетинговых исследований, до поиска иностранного партнера, сертификации продукции и сопровождения экспортного контракта», – рассказывает руководитель РЦЭ Анатолий Маркин. По его словам, центр включен в единую систему продвижения российского экспорта за рубежом, обеспечено его взаимодействие в одной цепочке с торговыми представительствами России в иностранных государствах и с зарубежными бюро Российского экспортного центра. Это помогает существенно расширить представленность рязанских предприятий и производимой ими продукции в различных точках мира.
За время работы специалисты РЦЭ смогли привлечь свыше 500 иностранных предприятий, готовых сотрудничать с рязанскими компаниями. Внешнеторговый оборот за 2020 год составил 1,2 млрд долларов США, объем экспорта за год составил 503 млн долларов США. Количество субъектов предпринимательства Рязанской области, охваченных мерами поддержки экспорта, регулярно растет: 2019 год – 353 компании, 2020 год – 465 компаний, за первое полугодие 2021 года – уже 556 компаний. При содействии центра более 100 предприятий заключили экспортные контракты на сумму более 70 млн долларов США.
Анатолий Маркин отмечает, что ключевой точкой работы РЦЭ является внедрение Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности – Регионального экспортного стандарта 1.0 и 2.0. «В числе первых регионов мы успешно завершили внедрение Стандарта 1.0. В этом году приступили к внедрению Стандарта 2.0. Документ состоит из 3 основных блоков и 15 инструментов и содержит унифицированные подходы и рекомендации с учетом региональной специфики», – говорит Анатолий Маркин.
Результатом системной работы стало формирование эффективной и нацеленной на результат управленческой команды по содействию активизации экспорта региона. В июле текущего года Рязанская область в числе 15 субъектов РФ успешно прошла отбор Российского экспортного центра для обучения Управленческой команды комплексным компетенциям в сфере экспорта по программе Школы экспорта РЭЦ «Экспорт регионов 2.0».
От обучения к практике
«Практическим результатом обучения управленческой команды стала разрабатываемая в настоящее время Региональная программа развития экспорта – верхнеуровневый комплексный план действий по активизации экспорта до 2030 года, аккумулирующий в себе все региональные составляющие по экспорту», – рассказывает руководитель РЦЭ Анатолий Маркин. В портфеле Рязанской региональной программы развития экспорта – три отраслевых проекта, которые направлены на увеличение к 2030 году объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров Рязанской области на 70% по отношению к 2020 году. Этот показатель планируется достичь за счет роста промышленного экспорта через развитие инвестиционной инфраструктуры, экспорта ведущих предприятий мукомольной и кулинарной продукции, а также наращивания фармацевтического экспорта Рязанской области.
Еще одним направлением работы стало усиление взаимодействия между организациями инфраструктуры поддержки экспорта, ведущими региональными вузами и экспортно-ориентированными предприятиями в целях разработки системы подготовки квалифицированных кадров в сфере ВЭД на базе вузов. В декабре 2021 года свои двери открыла «Рязанская школа экспорта», инициированная губернатором Рязанской области Николаем Любимовым. РШЭ – это образовательная площадка, призванная обучить основам экспорта студентов, преподавателей и представителей экспортно-ориентированных компаний. В настоящее время это совместный проект со школой экспорта РЭЦ, объединен с Акселерационной программой «Экспортный форсаж», где студенты вместе с представителями предприятий смогут учиться и работать над реальными кейсами. Новый проект призван уже в следующем году подготовить для рязанских экспортно-ориентированных предприятий специалистов по внешнеэкономической деятельности.
Региональный маркетплейс
«Это чисто региональная история, которая не связана с существующими в настоящее время интернет-площадками. Мы планируем разместить на отдельном портале продукцию 200 крупных рязанских компаний из разных отраслей экономики, который наиболее полно представит все возможности, существующие в Рязанской области», – рассказывает Анатолий Маркин. По его словам, новая площадка даст возможности для продвижения рязанской продукции как в онлайн-формате, так и в формате презентации на профильных мероприятиях с участием региональных экспортеров.
Чтобы продвигаться через новый маркетплейс, необходимо просто обратиться в Рязанский центр экспорта. Особенностью рязанского маркетплейса станет возможность бесплатного размещения продукции на его страницах, что должно заинтересовать большое число рязанских компаний.
Мнение
Пандемия стала серьезным шоковым фактором для многих компаний. Одна из мер поддержки, которая оказалась очень эффективной, – помощь в выводе на электронные торговые площадки. При поддержке РЭЦ экспортеры успешно воспользовались возможностями элетронных онлайн-каналов торговли.
Глава Российского экспортного центра Вероника Никишина
Александр Джафаров
Фото автора













Купить электронную копию газеты