В соответствии с Положением о главном управлении записи актов гражданского состояния Рязанской области, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 11.06.2008 № 103, в целях обсуждения вопросов деятельности главного управления ЗАГС Рязанской области и принятия по ним решений главное управление ЗАГС Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение о коллегии главного управления ЗАГС Рязанской области согласно приложению.
- 2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Начальник Е.Б. Сорокина
Приложение к постановлению главного управления ЗАГС Рязанской области от 04 октября 2023 г. № 5
Положение о коллегии главного управления ЗАГС Рязанской области
- Настоящим Положением определяются основные задачи, функции, права, порядок формирования и деятельности коллегии главного управления ЗАГС Рязанской области (далее – коллегия).
- Коллегия является постоянно действующим совещательным органом главного управления ЗАГС Рязанской области (далее – главное управление), образуется в целях рассмотрения важных вопросов и проблем в сфере регистрации актов гражданского состояния, деятельности главного управления и принятия по ним решений.
- Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации Российской Федерации, законами Рязанской области, актами Губернатора и Правительства Рязанской области, главного управления, настоящим Положением, осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека и гражданина.
- Коллегия при осуществлении возложенных на нее функций взаимодействует с государственными органами Рязанской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления Рязанской области, иными юридическими и физическими лицами.
- Основными задачами коллегии являются:
– обсуждение и принятие решений по важнейшим вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Рязанской области в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства;
– определение приоритетных направлений развития системы органов ЗАГС на территории Рязанской области;
– совершенствование деятельности главного управления, повышение качества предоставления государственных услуг;
– рассмотрение иных затрагивающих интересы главного управления вопросов, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.
- Основными функциями коллегии являются:
– обсуждение вопросов организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Рязанской области и принятие по ним решений;
– обсуждение нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг, выработка единой правоприменительной практики по государственной регистрации актов гражданского состояния;
– обсуждение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области в пределах компетенции главного управления;
– заслушивание отчетов о деятельности структурных подразделений главного управления;
– принятие решений по вопросам укрепления института семьи и брака;
– осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством.
- Состав коллегии утверждается приказом начальника главного управления. В состав коллегии входят: начальник главного управления (председатель коллегии), заместитель начальника главного управления (заместитель председателя коллегии), начальник отдела организационно-правовой и кадровой работы (секретарь коллегии), государственные служащие главного управления и других органов государственной власти и организаций, взаимодействующих с главным управлением по вопросам, входящим в его компетенцию, определяемые начальником главного управления по согласованию с руководителями указанных органов и организаций.
Все члены коллегии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя коллегии его обязанности выполняет заместитель председателя коллегии.
Председатель коллегии может привлекать к участию в работе коллегии для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ сотрудников научно-исследовательских учреждений и высших учебных заведений.
- Председатель коллегии определяет направления работы коллегии, организует ее работу, назначает дату, время и место проведения очередных и внеочередных заседаний коллегии, утверждает повестку дня, ведет заседания коллегии, подписывает протоколы коллегии, дает поручения по принятым коллегией решениям, осуществляет контроль за их исполнением.
- Основной формой деятельности коллегии являются заседания коллегии, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов.
По решению председателя коллегии может быть проведено внеочередное заседание коллегии.
- Решение коллегии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии. Каждый член коллегии обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании коллегии.
- Итоговым документом заседания коллегии является протокол коллегии, который подписывается председательствующим на заседании коллегии и секретарем.
- Решения коллегии (выписка из протокола) в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола коллегии рассылаются для сведения и руководства в работе руководителям структурных подразделений главного управления, а также лицам, определенным решением.
- Лица, ответственные за исполнение решений коллегии, обязаны в течение трех рабочих дней с даты истечения срока исполнения, указанного в решении коллегии, письменно проинформировать секретаря о результате выполнения решения коллегии.
В случае неисполнения решения коллегии в установленный срок или необходимости изменения срока исполнения решения коллегии соответствующие причины и предложения по исполнению решения коллегии излагаются в письменном виде.
Информация об исполнении решения коллегии передается секретарем председателю коллегии.
- Организационное и информационное обеспечение деятельности коллегии осуществляет отдел организационно-правовой и кадровой работы главного управления, материально-техническое – отдел обеспечения деятельности главного управления.