В целях приведения нормативного правового акта министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области в соответствие с действующим законодательством министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 25.12.2023 № 67 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Оказание адресной материальной помощи в виде выплаты за приобретенные протезно-ортопедические изделия» следующие изменения:
1) в преамбуле слова «государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» заменить словами «Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
2) в приложении:
– в разделе 1. «Общие положения»:
пункт 1.3.10 дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
«- сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;»;
– в разделе 2. «Стандарт предоставления государственной услуги»:
пункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
«2.4.1. Принятое Управлением или МФЦ заявление, представленное Заявителем лично, регистрируется в установленном порядке в день его представления (поступления посредством почтовой связи).
Заявление, направленное посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме.
В срок, не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления посредством Единого портала, Заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется электронное сообщение о получении Управлением заявления с указанием даты получения и при наличии необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя (далее – необходимые документы), уведомление о регистрации заявления.
Если заявление и необходимые документы, направленные посредством Единого портала, получены после окончания рабочего времени Управления, днем их получения считается следующий рабочий день. Если заявление и необходимые документы получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
В случае если к заявлению, направленному посредством Единого портала, приложены не все необходимые документы, Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, представляет в Управление недостающие необходимые документы.
В таком случае Управлением не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления заявителю через Единый портал направляется уведомление, содержащее перечень необходимых документов, которые заявитель обязан представить в срок, указанный в абзаце пятом настоящего пункта.
В случае непредставления Заявителем в течение срока, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта, необходимых документов в личном кабинете Заявителя на Едином портале в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения пятидневного срока для представления необходимых документов, размещается статус «заявление (запрос) возвращено без рассмотрения» с направлением мотивированного обоснования принятия соответствующего решения, указанием оснований его принятия и порядка его обжалования.
В случае представления Заявителем в течение срока, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта, необходимых документов Управление осуществляет прием и регистрацию заявления в день представления необходимых документов. В личном кабинете Заявителя на Едином портале в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления размещается статус «заявление (запрос) зарегистрировано».
При наличии у Заявителя подтвержденной учетной записи на Едином портале Управление независимо от способа подачи заявления в течение одного рабочего дня со дня совершения соответствующего действия размещает в личном кабинете заявителя на Едином портале сведения о регистрации заявления либо о возвращении без рассмотрения заявления (с указанием причины возвращения и порядка обжалования вынесенного решения).
дополнить пунктом 2.4.2 следующего содержания:
«2.4.2. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) выплаты принимается в течение 20 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления о предоставлении выплаты.
Уведомление Заявителя о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) выплаты с указанием причин отказа осуществляется в срок не более 25 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае подачи заявления через МФЦ срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) выплаты исчисляется со дня подачи заявления о предоставлении выплаты в МФЦ. При этом срок передачи МФЦ принятых им заявления о предоставлении выплаты и документов, необходимых для предоставления выплаты, в Управление не должен превышать 2 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении выплаты, а в случае обращения Заявителя посредством запроса, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ, – одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении выплаты.
При наличии у Заявителя подтвержденной учетной записи на Едином портале Управление независимо от способа подачи заявления в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения размещает в личном кабинете Заявителя на Едином портале сведения о принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) выплаты.
Выплата осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.»;
в пункте 2.6.1:
подпункт 2 дополнить словами «(за исключением случаев обращения лиц, оказавшихся без документов в связи с кражей личных вещей и за исключением случаев обращения в электронном виде с использованием Единого портала)»;
абзац одиннадцатый дополнить словами «(за исключением случаев обращения в электронном виде с использованием Единого портала)»;
пункт 2.6.2 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
«В случае направления заявления посредством Единого портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале.»;
в пункте 2.6.3:
абзац первый дополнить словами «, через МФЦ либо в электронном виде с использованием Единого портала»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«При обращении Заявителя в электронном виде с использованием Единого портала могут быть представлены документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, электронные дубликаты документов, созданные в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
пункты 2.14.1-2.14.2 изложить в следующей редакции:
«2.14.1. Заявление, представленное Заявителем лично, регистрируется в установленном порядке в день его представления (поступления посредством почтовой связи) Управлением или МФЦ. При наличии зарегистрированного заявления повторно поданное тем же Заявителем заявление не рассматривается.
2.14.2. Заявление, направленное посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. В срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления посредством Единого портала Заявителю в личный кабинет на Едином портале направляются электронное сообщение о получении Управлением заявления с указанием даты получения и при наличии документов (копий документов, сведений), подлежащих представлению Заявителем, уведомление о регистрации заявления.
Если заявление и необходимые документы (копии документов, сведения), направленные почтовым отправлением либо посредством Единого портала, получены после окончания рабочего времени Управления, днем их получения считается следующий рабочий день. Если заявление и необходимые документы (копии документов, сведения) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
В случае если к заявлению, направленному посредством Единого портала, приложены не все необходимые документы (сведения), Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления представляет в Управление недостающие необходимые документы.
В таком случае Управлением не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления Заявителю через Единый портал направляется уведомление, содержащее перечень необходимых документов, которые Заявитель обязан представить в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта.
В случае непредставления в течение срока, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, необходимых документов в личном кабинете Заявителя на Едином портале в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения пятидневного срока для представления необходимых документов, размещается статус «заявление (запрос) возвращено без рассмотрения» с направлением мотивированного обоснования принятия соответствующего решения, указанием оснований его принятия и порядка его обжалования.
В случае представления Заявителем в течение срока, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, необходимых документов, Управление осуществляет прием и регистрацию заявления в день представления необходимых документов. В личном кабинете Заявителя на Едином портале в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления размещается статус «заявление (запрос) зарегистрировано».
При наличии у Заявителя подтвержденной учетной записи на Едином портале Управление независимо от способа подачи заявления в течение одного рабочего дня со дня совершения соответствующего действия размещает в личном кабинете Заявителя на Едином портале сведения о регистрации заявления либо о возвращении без рассмотрения заявления (с указанием причины возвращения и порядка обжалования вынесенного решения).»;
дополнить пунктом 2.15.6 следующего содержания:
«2.15.6. Информация, содержащаяся в пунктах 2.15.1-2.15.5 размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Управления, министерства и на Едином портале.»;
подпункт 4 пункта 2.16.1 после слов «прием заявлений о предоставлении государственной услуги» дополнить словами «, выдача уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.»;
дополнить пунктом 2.16.3 следующего содержания:
«2.16.3. Информация, содержащаяся в пунктах 2.16.1-2.16.2 размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Управления, министерства и на Едином портале.»;
пункты 2.17, 2.17.1 изложить в следующей редакции:
«2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Государственная услуга в электронной форме предоставляется.
2.17.1. Заявителю обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае Заявитель авторизуется на Едином портале посредством подтверждения учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА), заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Управление. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя).»;
дополнить пунктом 2.17.2 следующего содержания:
2.17.2. Заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления государственной услуги посредством Единого портала (в части принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги либо о предоставлении государственной услуги).
Результат предоставления государственной услуги направляется Заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления.»;
– в разделе 3. «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме»:
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
5) перечисление выплаты.
Описание административных процедур представлено в приложении
№ 5 к административному регламенту предоставления государственной услуги «Оказание адресной материальной помощи в виде выплаты за приобретенные протезно-ортопедические изделия».
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок регистрируется должностным лицом Управления, его районного структурного подразделения в журнале входящей документации в день его представления (поступления посредством почтовой связи).
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривается должностным лицом Управления, его районного структурного подразделения, выдавшим документ, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо районного структурного подразделения Управления, выдавшее документ, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо районного структурного подразделения Управления, выдавшее документ, посредством почтовой связи направляет Заявителю уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.»;
– в разделе 6. «Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ»:
пункт 6.1 дополнить подпунктом «г» следующего содержания:
«г) выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги;»;
дополнить пунктом 6.2.5 следующего содержания:
«6.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры – не позднее дня обращения Заявителя за консультацией (лично либо посредством телефонной связи) по вопросу порядка предоставления государственной услуги в МФЦ.»;
дополнить пунктом 6.3.9 следующего содержания:
«6.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры – не позднее дня обращения Заявителя в МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе посредством комплексного запроса.»;
дополнить пунктом 6.4.5 следующего содержания:
«6.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов, в том числе посредством комплексного запроса.»;
дополнить пунктами 6.5-6.5.6 следующего содержания:
«6.5. Административная процедура «Выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги»
6.5.1. Основанием для начала административной процедуры и критерием принятия решения является поступление из Управления в МФЦ уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
6.5.2. Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу Заявителю результата предоставления государственной услуги, посредством телефонной связи информирует Заявителя о готовности выдать ему уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
6.5.3. При обращении Заявителя в МФЦ, сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу Заявителю результата предоставления государственной услуги, осуществляет выдачу Заявителю уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
6.5.4. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
6.5.5. Способом фиксации выполнения административной процедуры является регистрация уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в установленном порядке.
6.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры – не позднее дня обращения Заявителя за уведомлением о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги»;
5) приложение № 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги «Оказание адресной материальной помощи в виде выплаты за приобретенные протезно-ортопедические изделия» изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
5) дополнить приложением № 5 к административному регламенту предоставления государственной услуги «Оказание адресной материальной помощи в виде выплаты за приобретенные протезно-ортопедические изделия» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
Министр Д.А. Тараканов
Скачать постановление с приложением