№55 (6359) от 30 июля 2025
В Михайловском округе ремонтируют автодорогу Поздное – Щеголево – Жмурово – Раздольное
Неслучайно говорят, что дороги – это жизнь. Стоит наладить транспортное сообщение, тут же начинается преображение сельских территорий. Люди принимаются строить дома, обзаводиться хозяйством, словом, обустраиваются на селе. Это хорошо заметно на примере отдаленных поселений – сёл Жмурово, Раздольное, деревень Красное и Шанчерово. Они находятся на западной окраине Рязанской области. За ними начинается Тульская область. Здесь в рамках реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни» строится новая дорога, соединяющая развязку тульских трасс и федеральную магистраль «Каспий».
Несколько лет назад михайловские дорожники обновили дорогу Красное – Жмурово и переезд через речку Улыбыш. Остался только полностью пришедший в негодность участок дороги протяженностью почти 19 километров до села Поздное, откуда движение идет и в сторону Горлова и Скопина, и в сторону Михайлова и Москвы.
Участок от Раздольное – Жмурово до Щеголево – Поздное был построен в далёкие 70-е годы прошлого века. Дорожное полотно, латаное-перелатаное, порядком износилось, обочины заросли деревьями и густым кустарником. А в некоторых местах лес подступил к трассе так близко, что ездить было уже небезопасно. Разумеется, местные жители неоднократно обращались в различные органы власти с просьбой отремонтировать дорогу. Депутаты поселения писали запросы, ездили на встречи к руководителям различных ведомств. Казалось, всё это было напрасно, сельчане понимали, что никто не выделит средства для строительства дороги, проходящей через небольшие малочисленные поселения. Но вот в ноябре прошлого года дорожники Михайловского ДРСУ приступили к работам. Заказчиком выступило ГКУ Рязанской области «ДДРО», генеральным подрядчиком – ОСО «Мостовик», подрядчиком – АО «Рязаньавтодор».
Ремонт начался с расширения дорожного полотна, в течение зимы строители-мостовики реконструировали мост через Проню.
– Автодорога в ходе ремонта приводится в современное нормативное состояние. Ширина полотна – 6 метров, обочины, очищенные от насаждений, укрепленные и обсыпанные щебнем, – один метр. Асфальт мы укладываем в два слоя, проводим планировку. Будут также установлены дорожные знаки и барьерные ограждения, – рассказал прораб Михаил Силкин.
– В нашем распоряжении и мощная дорожная техника: новенькие катки, асфальтобетоноукладчик, грейдеры, экскаваторы. Асфальт привозят шесть крупных самосвалов. Мы привлекли самых опытных наших рабочих-специалистов. Дорогу сдадим в срок, как запланировано – в октябре этого года, – продолжил главный инженер Александр Чикин, ответственный за производство работ.
Александр Федосеев
Фото автора