№72 (6176) от 22 сентября 2023
В Рязани намерены сделать дороги свободнее
Об этом и не только говорилось на пресс-конференции, посвященной планам развития транспортной инфраструктуры областного центра. Ее провели в Центре организации дорожного движения г. Рязани с участием заместителя главы администрации областного центра Михаила Ромодина и руководителей профильных управлений.
По словам специалистов, заторы на дорогах связаны во многом с тем, что уровень автомобилизации рязанцев оказался в полтора раза выше, чем москвичей. По данным за 2022 год, в Рязани на 1000 постоянных жителей приходится 399,6 автомашин. А в Москве на то же количество жителей приходится только 282,3 автомобиля. Причем за период с 2016 по 2022 годы уровень автомобилизации рязанцев вырос на 23,7%, в то время как в столице частных автовладельцев стало меньше на почти 8%. Специалисты связывают это с развитием общественного транспорта в столице, где каждый год открываются десятки станций метро, работают автобусы, троллейбусы, трамваи и электробусы, развиты сервисы такси. Все это делает владение частным авто невыгодным.
В Рязани при поддержке правительства региона проводят глубокую модернизацию транспортной инфраструктуры, включая изменение схем движения на загруженных участках дорог. Вводятся в работу выделенные полосы для общественного транспорта, чтобы повысить скорость его передвижения по городу. На Первомайском проспекте по ним разрешено передвигаться только общественному транспорту. Разметка появились в период ремонта теплосетей летом. Затем такую схему организации движения решили сохранить. Сейчас подводятся первые итоги. Для компенсации загруженности остальных полос организовали транзитное движение по улице Вокзальной. Она стала приоритетной для движения частного транспорта. На нее разрешен поворот с двух полос возле Дома художника и со стороны Московского шоссе.
– Мы получили результат: время поездки на общественном транспорте по этому участку сократилось в полтора раза. Кроме того, при помощи спецполосы обеспечивается регулярность движения транспорта, соблюдение временного графика. Этот опыт ставит Рязань в один ряд с большими городами, в которых уже много лет поддерживают практику выделенных полос, и они показали свою эффективность, – сказал и.о. начальника управления благоустройства г. Рязани Дмитрий Наумов.
На активных перекрестках применяется «вафельная» разметка. В частности, перекресток улиц Ленина и Свободы стал самой опасной точкой города, судя по количеству аварий, и «вафельница» там была необходима.
Рязань получит 8 единиц нового общественного муниципального транспорта до конца года. Всего по национальному проекту в распоряжение МУП «УРТ» поступит 47 единиц транспорта (полноразмерных автобусов и троллейбусов). В первую очередь, новый транспорт выйдет на магистральные маршруты. В приоритете сейчас обновить автобусы на маршруте №7. Обновление транспорта идет и в рамках инвестпроекта. По нему на маршруты поступит дополнительно еще 20 автобусов большого класса. Это произойдет до 1 февраля 2024 года. Троллейбусы в Рязани сохранят. Их количество на маршрутах будет расти пропорционально количеству водителей, которых удастся подготовить в ближайшее время. Пять троллейбусов приобретут в парк до конца года, еще 23 машины в тот же период передадут из состава троллейбусного парка Санкт-Петербурга. Подержанные машины прошли капитальный ремонт.
– Половину пути мы прошли, чтобы техника пришла в город раньше февраля. Также для обновления парка транспорта привлечем специальные казначейские кредиты РФ. За счет этого город поступит 25 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Все это позволит обновить 99% техники, которая должна выходит на маршруты, обслуживаемые муниципалитетом, – сказала и.о. начальника управления транспорта г. Рязани Ирина Черноусова.
По словам директора МУП «Управление рязанского троллейбуса» Андрея Суханова, сейчас наблюдается нехватка водительского состава. Ведется работа с учебными заведениями, есть готовность обучать водителей за счет муниципального предприятия при условии, что они останутся работать в УРТ минимум на год. Планируется повышение заплат.
– Будем стараться делать профессию водителя общественного транспорта более престижной. Работаем с центром занятости населения. Привлекаем кадры всеми возможными способами. Если у кого-то нет прав категории «D», а есть только «B» или «C», то мы за свой счет обучим. От количества водителей напрямую зависит и количество единиц общественного транспорта, которые выходят на маршрут. Зарплату мы планируем сделать от 60 тыс. руб. и выше, – сказал Андрей Суханов.
В завершение пресс-конференции сообщили, что в Рязани появится новый светофор на Первомайском проспекте на пересечении его с улицей Пожалостина. Там будет регулируемый пешеходный переход. На 127 светофорах Рязани установлена система автоматизированного управления дорожным движением. На них установлены камеры и датчики движения по полосам. Система через центральный сервер может сама корректировать работу светофоров в сложных ситуациях или подчиняться ручному управлению.
Михаил Скрипников
Фото Михаила Скрипникова