Сергей Ерыгин в выборе профессии пошел по стопам отца, бывшего механика. Он окончил техникум, получил диплом и водительские права и успел поработать на машине. Потом была служба в армии, где он совершенствовал свои знания и навыки.
В Скопинское ООО «СМУ-46» Сергей попал не случайно. Прежде он выиграл конкурс на замещение вакантной должности механика предприятия. Ответственности он не боялся, а в своих знаниях был уверен. За два года он сумел утвердиться в коллективе, поднять не только свой авторитет, но и авторитет предприятия на рынке дорожного строительства.
Механик предприятия должен многое знать и уметь. Но главная его задача – поддерживать в рабочем состоянии машины и механизмы. Во многих дорожно-строительных организациях эти самые механизмы находятся далеко не в лучшем состоянии. Сергей понимал, что работать придется не только со старыми машинами, но и с коллективом работников, которые намного старше его и опытнее. Среди работников автопарка он – самый молодой. Не обходилось и без нервотрепки. Люди порой сетовали на то, что техника старая, что приходится ее не ремонтировать, а буквально латать. Механик же требовал, чтобы использовалась всякая возможность для продления ее эксплуатации. Он и сам принимал в этом активное участие, при необходимости лез под машину, брал в руки инструмент и приводил технику «в сознание».
– Парень очень толковый, грамотный, – говорит о Ерыгине руководитель ООО «СМУ-46» Валентина Ивановна Брюнцова. – Мы им очень довольны.
В то время Сергей Ерыгин вряд ли представлял себе, что работать ему придется не только со старыми машинами. Технология ремонта и строительства дорог шагнула далеко вперед. Как говорит Валентина Ивановна, на старых машинах далеко не уедешь. Приходится раскошеливаться и покупать новые машины и механизмы.
Сегодня приводятся в порядок дороги в Скопинском, Милославском, Чучковском районах. Коллектив предприятия постоянно растет и в пик сезона достигает 200 человек. В этом году экономические показатели планируется улучшить. Сегодня, по признанию Валентины Ивановны Брюнцовой, дела поправляются. Больше внимания строителям уделяется со стороны Правительства области, министерства транспорта и автомобильных дорог. Появилась возможность приобретать новую современную технику.
Механик Сергей Ерыгин от новой машины зарубежного производства был в восторге. Регенератор дорожных основ при реконструкции полотна позволяет использовать материалы старой дорожной одежды. Дорожники называют этот способ переукладкой. А заключается он в удалении растрескавшегося и потерявшего несущую способность асфальтированного слоя дорожной одежды и устройстве нового монолитного слоя. Этот способ позволяет получать дорожную одежду со сроками службы, аналогично достигаемому при новом строительстве. С помощью этой машины также можно сделать вполне комфортабельными и грунтовые дороги. Словом, не машина, целый дорожный комбайн. И Сергею Ерыгину необходимо было в ней разобраться и оценить ее достоинства. Представители американской фирмы «Катерпиллер» приезжали в Скопин и помогли наладить работу дорожного регенератора. Вскоре новая машина работала на дороге, ведущей в Салаур, Красный холм Шиловского района. Это был, что называется, пробный шар. По оценке специалистов, жители этих населенных пунктов получили отличную дорогу.
– Работать на такой машине интересно, – считает Сергей Ерыгин. – Современная техника, появившаяся на нашем предприятии, – это не только скорость, высокое качество, экологическая безопасность, но и уважение к труду дорожного работника. Далеко не каждый может управлять такой техникой. Для этого требуются мастерство и глубокие технические знания.
– В дальнейшем мы планируем приобрести в лизинг и другую технику этой фирмы, которая позволит проложить дороги к самым отдаленным населенным пунктам, – говорит Валентина Брюнцова, – например, купить распределитель цемента для выравнивания грунтового основания. Механику Сергею Ерыгину предстоит серьезная работа по ее освоению. Он справится.