01:50 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
4337

Лидер держит марку

ОАО «Старожиловский молочный комбинат» ежегодно подтверждает свою репутацию отличными показателями в работе и высоким качеством продукции

Ассортимент ОАО «Старожиловский молочный комбинат» широк; молоко 4 видов, кефир, ряженка, йогурты, «снежок», варенец, простокваша, творог, сметана, сливочное масло – всего около 50 наименований. По многим показателям предприятие – один из лидеров агропромышленного комплекса области. Продукция с торговой маркой «Продукт из Старожилова» успешно завоевывает не только региональный, но и российский рынок сельхозпродукции.

Генеральный директор Иван Михайлович Шерняев пришёл на предприятие молодым специалистом в должности главного механика в 1981 году. За короткий срок Иван Шерняев вывел оборудование основных и вспомогательных цехов на ритмичную работу, был переведен на должность главного инженера и провел автоматизацию оборудования. Это позволило значительно повысить качество вырабатываемой продукции и добиться выполнения доводимых планов по качеству. В 1988 г. Иван Михайлович, как тогда было принято, избирается на конкурсной основе директором молочного комбината. В непростые девяностые годы многие предприятия обанкротились, развалились. Но только не Старожиловский молочный завод.

Непременным условием успешного конкурентоспособного продвижения продукции на рынке является качество, разнообразие в ассортименте, хорошая упаковка, быстрое и детальное изучение покупательского спроса. И.М. Шерняев это хорошо понимал. Он активно внедряет новое оборудование. Сейчас здесь действуют автоматы по расфасовке пастеризованного молока и кефира в полиэтиленовую пленку, по расфасовке творога и творожной массы и масла по 200 граммов, сметаны, молока, ряженки, кефира, «снежка», питьевого йогурта в прямоугольные пакеты из высокоплотного картона типа «пюр-пак».

Сотрудничество со Всероссийским научно-исследовательским институтом молочной промышленности позволяет комбинату использовать новейшие технические разработки и осваивать новые виды продукции. Кстати, семь из них – лечебно-профилактического назначения.

Например, бифидок – кисломолочный продукт, по сути, кефир, обогащённый бифидобактериями. Благотворный эффект бифидока доказан результатами клинических испытаний в Российском медицинском государственном университете, НИИ питания РАМН. Освоен и выпуск кисломолочного напитка «Бифилайф». Он обладает не только великолепным вкусовыми, но и прекрасными лечебными и профилактическими свойствами. Присутствуют в ассортименте и кисломолочный продукт «Иммунолакт», и напиток «Ацидофильный». Ацидофильная палочка и бифидобактерии подавляют развитие гнилостных и болезнетворных микроорганизмов, разрушают токсические продукты обмена веществ, синтезируют витамины (B1, B2, В6, К). Напиток рекомендован для профилактики и лечения дизентерии, дисбактериоза, стафилококковой инфекции. Он хорошо восстанавливает микрофлору кишечника после приема антибиотиков и вследствие стрессовых ситуаций. Используют ацидофильный напиток как продукт питания и как закваску для приготовления его в домашних условиях. На все виды продукции имеются необходимые сертификаты.

– Когда-то мы всю продукцию отгружали в Москву. На 90% это было цельное натуральное молоко в цистернах. С развитием рыночных отношений поняли, что выгоднее молоко перерабатывать. Если 10 лет назад мы перерабатывали на цельномолочную продукцию до 10 тонн молока, то сегодня – уже 58 тонн молока в сутки, – рассказывает генеральный директор предприятия, заслуженный работник пищевой индустрии РФ Иван Михайлович Шерняев. – Сейчас молоко нам поставляют 12 хозяйств, в основном, Старожиловского района, и по одному сельхозпредприятию Путятинского, Рязанского и Новодеревенского районов. Сухое молоко в производстве не используется, у нас натуральная продукция. Сырья у нас достаточно, кроме того, мы ежедневно отправляем 20 тонн остатков молока на рязанский молококомбинат. Мы можем их переработать, но для этого нам надо и дальше развивать свою торговую сеть. Вопрос не в производственных мощностях, а в реализации. Хотя и сейчас ОАО «Старожиловский молочный комбинат» имеет магазины и палатки, где продается его продукция. Только в Рязани – 25 своих торговых точек, а также в Шиловском, Новодеревенском, Кораблинском, Ряжском, Скопинском, Ухоловском районах. Недавно открыли магазин в Москве.

Молоко из сельхозпредприятий вывозят своим транспортом, своим же транспортом отправляют продукцию на реализацию. Молочный комбинат обладает внушительным автопарком из полусотни автомобилей. На комбинате и в его торговой сети работают 250 человек, которые, кроме неплохой зарплаты, имеют все социальные гарантии.

Далеко не все жители нашей области знают о существовании деревни Хрущево. А вот продукцию Старожиловского молочного комбината, который там находится, по-пробовали на вкус многие – и не разочаровались в своем выборе.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 192 (3995) от 13 октября 2011 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Картошка на потоке
ЗАО «Рязанский картофель» обеспечивает сырьем современное высокотехнологичное производство – пищекомбинат «Милославский».
Олег Дробышев
Молодой агрохолдинг
с перспективой дальнейшего роста
Олег Дробышев
Читайте в этом номере: