Это обещание глава государства дал во время состоявшейся 14 октября в Горках встречи с работниками сельского хозяйства.
Представитель крестьянско-фермерского хозяйства «Зоринское» Александр Бубенцов из Ухоловского района рассказал Президенту о сложностях, с которыми в этом году столкнулись фермеры и другие сельхозтоваропроизводители при организации перевозки продукции на перерабатывающие предприятия: тарифы повысились, а вагонов для перевозки сырья не хватает. По словам Александра Бубенцова, в этом году урожай сахарной свеклы существенно выше, чем в предыдущие годы, и есть угроза, что часть сырья переработана не будет и пропадет. Он назвал стоимость одного вагона – 30 тысяч рублей, причем только 12 тысяч рублей идет РЖД, остальные деньги идут на уплату услуг собственников.
«Я, конечно, постараюсь разобраться, в чем сложности у Якунина, у железной дороги и у тех новых собственников, которые этим занимаются, потому что они должны грамотно спланировать объемы, распределяя их между всеми отраслями, никто не должен быть в обиде, ни аграрники, ни угольщики, надо просто исходить из того, что происходит: если уголь вырабатывается в больших количествах, значит, нужно об этом думать, если у нас урожай приличный – значит, нужно вносить коррективы в те заявки, которые есть. Но надо признаться, что ваш товар отличается одним качеством – он портится, его нужно вывозить сразу же, во всяком случае, он теряет товарный вид и стоимость», – сказал Медведев, отвечая фермеру.
На следующий день премьер-министр РФ Владимир Путин провел рабочую встречу с главой РЖД Владимиром Якуниным. Путин отметил, что в последнее время поступает достаточно много жалоб от промышленников. В частности, свои претензии выражают и производители сельскохозяйственной продукции, и угольщики.
Премьер дал поручение главе ОАО «РЖД» самым оперативным образом исправить сложившуюся ситуацию с возникающими в ряде регионов страны проблемами, связанными с перевозкой собранного урожая: «Вам нужно эту работу начать и ситуацию «расшить». Прошу на примере Красноярска решить проблему в целом. Поезжайте в Красноярск и прямо на месте ознакомьтесь там с ситуацией».
При этом Путин выразил надежду, что в дальнейшем РЖД будут самостоятельно и оперативно решать проблему с вывозом груза. «Я надеюсь, что вы не будете в следующий раз ждать каких-то импульсов извне, а будете сами следить за ситуацией и принимать необходимые решения», – сказал премьер-министр.
Проблемы в организации перевозок зерна, сахарной свеклы, картофеля и овощей железнодорожным и автомобильным транспортом обсуждались вчера в ходе совещания, которое в режиме видеоконференции провел с руководителями субъектов РФ первый заместитель Председателя Правительства РФ Виктор Зубков. В совещании принял участие Губернатор Олег Ковалев.
Анализируя сложившуюся с уборкой урожая ситуацию по стране, первый Вице-премьер обозначил главную задачу: не допустить потерь собранного урожая и максимально эффективно его использовать. Ожидаемый урожай зерновых составит 90-92 миллиона тонн, сахарной свеклы – более 40 миллионов тонн (это рекордный показатель), более 8 миллионов подсолнечника, свыше 6 миллионов тонн кукурузы. Последствия прошлогодней засухи преодолены, сделал вывод Виктор Зубков.
В Рязанской области ожидается рекордно высокий валовой сбор сахарной свеклы: порядка 700 тысяч тонн при урожайности почти 400 центнеров с гектара, доложил на совещании Губернатор Олег Ковалев. Глава региона обозначил главные проблемы сельхозпроизводителей при транспортировке свеклы по железной дороге: нехватка вагонов и высокий тариф на перевозку. При существующих тарифах производство убыточно, отметил Губернатор. Единственный в регионе Сотницынский сахарный завод способен переработать лишь 250 тысяч тонн.
Проблему нехватки мощностей для переработки сахарной свеклы в регионе должен решить новый сахарный завод. Сейчас в области ведется работа по открытию кредитной линии по его строительству. По проекту мощность завода – 1 млн. 200 тысяч тонн.
Первый заместитель Председателя Правительства РФ напомнил: Правительство РФ поручило РЖД снизить транспортные тарифы и упорядочить ситуацию с подачей вагонов. Он рекомендовал главам регионов обеспечить более тщательное взаимодействие с руководством железной дороги, при необходимости составлять ежедневные графики, чтобы обеспечить бесперебойную и ритмичную поставку грузов. Антимонопольной службе поручено вести постоянный мониторинг ситуации, оперативно реагировать на любое необоснованное завышение платы.
Виктор Зубков подчеркнул, что доступ к железнодорожной инфраструктуре должны иметь как крупные агрохолдинги и трейдеры, так и небольшие сельхозпредприятия. Он потребовал, чтобы в регионах была оказана помощь предприятиям малых форм хозяйствования в организации железнодорожных перевозок своей продукции по льготным тарифам.
Подготовлено по материалам
РИА «Новости»,
сайта Правительства Рязанской области