Первыми места на рязанской ярмарке заняли те, кто уже имеет опыт собственной торговли в столице – например, ООО "Авангард" Рязанского района и хлебозавод №1 из областного центра. Опыт подсказал им, что Москва – это фактически необъятный рынок сбыта. Покупательная способность населения здесь несопоставимо выше, чем в регионах. А пробиться на этот рынок совсем нелегко.
– Мне уже приходилось торговать в столице, – говорит продавец хлебозавода №1 Наталья Афанасьевна. – У нашего предприятия есть "точка" на улице Михайлова, там хлебобулочные изделия расхватываются быстро. Выручка у меня там достигала 17 тысяч рублей за один приезд из Рязани. Надеюсь, и здесь, возле Рязанского проспекта, клиенты вскоре привыкнут к хорошему качеству нашей продукции и пойдут за ней.
ООО "Авангард" из Хирина привезло в столицу яблоки и картофель.
– В Москве я тоже не впервые торгую, – рассказала продавец этого хозяйства Светлана Акимова. – И фрукты, и овощи, и картофель хорошо идут.
Московский рынок издавна считается малодоступным. До сих пор наши предприятия и хозяйства предпринимали разрозненные усилия по его завоеванию. А если это делать вместе? Кстати, есть ведь положительный опыт у Липецкой области.
– Я стоял у истоков "завоевания" московского рынка липчанами, – рассказал мне Юрий Сементковский. – Семь лет назад этот регион начинал всего с семи палаток в столице. А сейчас у Липецкой области в Москве – 58 ярмарок!
Опыт Юрия Андреевича стал востребованным на Рязанщине. Региональное министерство сельского хозяйства и продовольствия выступило инициатором организации потребительского кооператива "Рязанское", созданного специально для объединения усилий товаропроизводителей на московском рынке. Юрий Сементковский избран председателем правления этого кооператива.
Опыт же организации ярмарок в городах нашего региона, как известно, богатый. Ярмарки выходного дня уже проводятся каждую субботу на четырех площадках областного центра, а также в ряде районов. Их цель – обеспечить свободный доступ на потребительский рынок региональных товаропроизводителей. 5 марта на пресс-конференции в Рязани первый заместитель Председателя Правительства России Виктор Зубков сказал: "Это очень хорошая инициатива регионального Правительства – проводить ярмарки выходного дня". И вот теперь этот опыт, совместно с липчанами, мы переносим в Москву.
Особую помощь СПК "Рязанское" может оказать мелким товаропроизводителям: владельцам ЛПХ, фермерам, индивидуальным частным предпринимателям. Кооператив способен решить их проблемы не только со сбытом продукции, но и с защитой их хозяйственных прав, и с доступом к информации о рыночной конъюнктуре.
На себе почувствовали заботу СПК "Рязанское" супруги Юрчак. Основная работа Валентины Владимировны – на молокозаводе в рыбновском Батурине. А вот Сергей Михайлович целиком посвятил себя личному подсобному хозяйству. Потребительский кооператив обеспечил их не только торговым местом в Москве, но и охраной, и дешевыми местами в гостинице. Над своей торговой палаткой супруги Юрчак вывесили рекламный слоган: "Лучшие соления с родины Есенина".
В общем, завоевание московского рынка продолжается.