В Рязанскую область поступило более 570 тысяч писем-извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов жителей региона. Около 270 тысяч уже нашли своих адресатов, оставшимся – ещё предстоит их получить.
Извещения направляются гражданам, у которых формируется накопительная часть трудовой пенсии за счет уплаты их работодателем страховых взносов, а также всем участникам программы государственного софинансирования пенсии.
Каждое извещение отправляется заказным письмом по адресу, отраженному в индивидуальном лицевом счете гражданина. Это адрес для направления информации о состоянии индивидуального лицевого счета, указанный работодателем в предоставляемых в Пенсионный фонд индивидуальных сведениях. Извещения содержат сведения о страховых взносах, перечисленных за своих работников работодателем на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии (пенсионные накопления) за 2010 год и предыдущие годы.
Пенсионный фонд рекомендует внимательно читать и хранить все «письма счастья». Помимо информации об уплате работодателями страховых взносов, из которых формируется пенсионный капитал будущей пенсии, в «письмах счастья» указывается также, с какой эффективностью выбранная гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления в течение 2010 года. Если пенсионные накопления гражданина по его решению переведены в Негосударственный пенсионный фонд (НПФ), он также ежегодно должен получать информацию из этого НПФ.
После получения извещения необходимо определиться с выбором, кому доверить управление своими накопительными средствами: государственной или частной управляющей компании, либо Негосударственному пенсионному фонду.
Извещения граждан – участников Программы государственного софинансирования пенсии также содержат сведения о сумме дополнительных взносов, которые гражданин перечислил в 2010 году на накопительную часть трудовой пенсии в рамках Программы, сумме софинансирования государства и сумме взноса работодателя, если он выступал третьей стороной в Программе.
Владелицы материнского капитала, направившие его на увеличение накопительной части будущей пенсии, также получат информацию, подтверждающую поступление этих средств в фонд их будущей пенсии.
Если гражданин не получит письма из Пенсионного фонда России в этом году, то ему необходимо обратиться в орган ПФР по месту жительства или месту пребывания. Основная причина неполучения писем из ПФР – изменение адреса места жительства или пребывания гражданина. Пенсионным фондом письма печатаются и рассылаются всем застрахованным лицам по адресам, указанным в базе ПФР.
Пенсионный фонд стремится развивать более современные и удобные способы информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Уже сейчас жители нашей области могут получать информацию о состоянии своего счета в электронной форме через кредитные организации, с которыми заключены соответствующие соглашения, а также через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru. В связи с этим в дальнейшем извещения в бумажном виде через «Почту России» направляться не будут.
Рассылка «писем счастья» за 2010 год продлится вплоть до 31 декабря.
По материалам группы по взаимодействию
со СМИ ПФР по Рязанской области