Дороги справедливо называют «кровеносными артериями». На Всероссийской конференции транспортников, прошедшей недавно в Новосибирске, были обсуждены актуальные вопросы развития всех видов российской транспортной системы. Среди ключевых проблем, которые были подняты на конференции, – безопасность пассажирских перевозок, техническая и структурная модернизация отраслей, доступность качественных транспортных услуг.
«Транспортный комплекс должен существенно измениться. Предстоит осуществить настоящий инфраструктурный, транспортный прорыв», – сказал Председатель Правительства России Владимир Путин, принявший участие в работе пленарного заседания. Роль и значение транспортного комплекса будет только возрастать. Нужны новые стандарты, новое качество жизни людей, благоустроенная жизненная среда в городах и поселках: ее невозможно представить без современных транспортных услуг, без комфортного и доступного общественного транспорта. Только за последние четыре года было построено и реконструировано более 50 сложнейших тоннелей и мостов, расширены подъезды к ключевым морским портам, запущена программа скоростного пассажирского сообщения.
Владимир Путин подчеркнул, что в будущем необходимо выстраивать многоуровневую и взаимосвязанную систему маршрутов, организацию работы пересадочных узлов, стыковок городского и пригородного сообщения, в каждом регионе определяя приоритеты развития, находя источник финансирования. Сегодня выделено достаточно средств на закупку общественного транспорта и для дорожного строительства. В области дорожного хозяйства планируется применять концессионные схемы и контракты жизненного цикла, когда подрядчик экономически заинтересован не просто построить объект, а сделать это по разумной цене и качественно. Возможно, что уже в этом году этот законопроект будет принят.
К сожалению, до настоящего момента 46 тысяч российских населенных пунктов не имеют доступа к дорожной сети. Например, в Рязанской области пока еще не удалось обеспечить подъездными дорогами с твердым покрытием почти 700 населенных пунктов. Это значит, что порядка 15 тысяч человек пока остаются без надежного транспортного сообщения.
В планах Правительства РФ в ближайшие 10 лет в 2 раза увеличить объемы дорожного строительства. Вестись оно будет по новым стандартам. В специально созданных федеральных и региональных дорожных фондах до 2020 года будет аккумулировано более 8 трлн. рублей. Эти деньги пойдут не только на модернизацию всех федеральных трасс, но и на строительство городских и сельских дорог.
В 2011 году на выполнение работ на дорогах регионального или межмуниципального значения Рязанской области в рамках долгосрочных целевых программ выделено 2118,9 млн. рублей, в том числе из областного бюджета – 1990 млн. рублей. Это почти на 40 процентов больше, чем в прошлом году. Сегодня внимание министерства транспорта и автомобильных дорог сосредоточено на строительстве Северного обхода Рязани от федеральной трассы М-5 «Москва-Челябинск» в направлении Владимира, Нижнего Новгорода, Кирова. Его ввод позволит снизить аварийность и улучшить экологическую обстановку.
точка зрения
Владимир Путин,
Председатель Правительства РФ:
– Если строятся новые дороги и расширяются порты, значит, есть уверенность в перспективе развития. И, конечно, развитие транспорта – это тот вопрос, который нужно обсуждать с прицелом на десятилетия вперед, с участием общества, отраслевых союзов, экспертов, самих транспортников и, конечно, потребителей услуг. Сегодня в транспортном хозяйстве страны занято порядка 3,3 млн. человек. Здесь ежегодно создается до 6% ВВП страны. Очень весомые цифры. Убеждён, роль и значение транспортного комплекса будет только возрастать. Нам нужны новые стандарты, новое качество жизни людей, благоустроенная жизненная среда в городах и поселках: ее невозможно представить без современных транспортных услуг, без комфортного и, подчеркну особо, доступного общественного транспорта. Предстоит обеспечить все инфраструктурные условия для динамичного экономического роста, создания новых индустриальных центров и хозяйственного освоения российских территорий. Транспортный комплекс должен существенно измениться, в разы повысить свою техническую оснащённость, свою эффективность, стать в полном смысле успешной и конкурентоспособной отраслью экономики с высокооплачиваемыми, престижными рабочими местами.
Шаукат Ахметов,
министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области:
– Дорожное хозяйство – это большой коллективный труд изыскателей, проектировщиков, инженеров-строителей. В сложившихся финансовых и экономических условиях важным моментом являются оптимизация бюджетных расходов, повышение качества, разработка и внедрение инновационных методов. Решаем задачи эффективного использования технического потенциала подрядных организаций. Важно обеспечить максимальную занятость работников дорожного хозяйства. В этом году с использованием инновационных технологий и новых материалов будет построено и отремонтировано 21,35 км. автодорог. Всем нам предстоит большая работа. Внимание к отрасли со стороны Правительства РФ, Правительства области прибавляет силы и уверенности.
Василий Кузнецов,
руководитель Шиловского ДРСУ:
– Слова Владимира Путина, сказанные в Новосибирске, в полной мере относятся и к рязанским дорожникам. Очень надеемся, что отрасли и впредь будет уделяться большое внимание. У нас есть огромное желание привести в порядок дороги в Сапожковском, Чучковском районах. Нуждаются в обновлении и шиловские дороги. В этом году мы успешно поработали в областном центре, приводили в порядок дворовые территории. У нас для этого есть силы и возможности.