03:07 МСК
Среда
23 / 06 / 2021
3374

Старое авто – на новое

«Что делать со старым автомобилем?» – так или иначе каждому автовладельцу приходится задумываться над этим вопросом. Вариантов, приходящих на ум, при этом немного. Ну скажите, кто купит старый, почти развалившийся «жигуленок», в простонародье именуемый ласково «тазик»? Только владелец пункта приема металлолома, заплатив за эту груду старого, изъеденного ржавчиной металла сущие гроши.

Экономический стимул

В США и Европе уже давно нашли подход к решению этого вопроса другим, более прибыльным для автовладельца (и автопроизводителя) методом. За рубежом вот уже несколько лет работают программы по платной утилизации старых авто. Подобный подход оказывается при этом прибыльным не только для автолюбителей, желающих распрощаться со своим рассыпающимся на глазах авто, но и для государства, которое субсидирует сдачу в утиль подержанных автомобилей.

Так, в Германии продажи автомобилей выросли в прошлом году на 40%. По мнению экспертов Ассоциации автопроизводителей Германии VDA, такой резкий всплеск на фоне продолжающегося кризиса вызван успехами государственной программы по субсидированию утилизации старых автомобилей при покупке новых. До конца 2009 году в стране продолжались выплаты в объеме 2500 евро всем гражданам, сдающим в утиль машину в возрасте не менее девяти лет и покупающим новую. В итоге это дало тот самый необходимый экономический стимул для потребителя.

С 8 марта нынешнего года подобная государственная программа утилизации старых автомобилей с выплатой "утилизационной" премии стартует и в России. В ее рамках автовладелец может получить компенсацию в размере 50 000 рублей. Фактически государство выкупает у вас автомобиль старше 10 лет и дает возможность приобрести новый автомобиль отечественного производства с компенсационной премией в размере 50 000 рублей за старый автомобиль, сданный на утилизацию.

Как это делается?

Согласно постановлению об утилизации автомобилей, которое было опубликовано несколько месяцев назад в "Российской газете", вы можете сдать для получения компенсации любой старый автомобиль, соответствующий трем требованиям.

Во-первых, автомобиль должен быть произведен до 31 декабря 1999 года и находиться у вас во владении больше одного года. Во-вторых, разрешенная максимальная масса должна быть не более 3,5 тонны, число мест для сидения – не более 8, не считая водителя. И последнее – автомобиль должен быть в полной комплектности.

Для того, чтобы четырехколесного друга приняли в утиль, хозяин должен иметь на него все соответствующие документы. Сдать машину, например, "по доверенности" однозначно нельзя.

Программа будет действовать по 1 ноября 2010 года, в ее рамках можно будет приобрести 66 моделей автомобилей, производимых в России.

Как рассказали специалисты одного из рязанских автоцентров, схема обмена старого авто довольна проста. Вы привозите машину в дилерский центр, который входит в госпрограмму, оплачиваете 3000 рублей за услуги пункта по утилизации и оставляете машину по доверенности. Если машина не на ходу, вам придется оплатить услуги по ее транспортировке. Далее дилер снимает авто с учета в ГИБДД и перевозит на площадку утилизации. Бланк с отметками ГИБДД и площадки утилизации возвращается к дилеру. И на его основании вы можете купить новый автомобиль со скидкой в 50 000 рублей или же просто забрать сертификат на эту сумму.

Если вы захотите таким образом купить новый Renault Logan или Renault Sandero, то цена первого с учетом премии начинается от 259 тыс. руб, а второго – от 269 тыс. руб. Аналогичные условия действуют и для остальных 66 марок автомобилей, производимых в России и представленных в участвующих в госпрограмме автосалонах.

Цель оправдывает средства

Как сообщает официальный сайт Министерства промышленности и торговли РФ, несмотря на праздник, 8 марта в 74 регионах открылись 1569 дилерских пунктов и в 43 регионах – 153 утилизатора. Всего правительство выделило на этот проект около 11 миллиардов рублей в надежде реализовать 200 тысяч "наших" автомобилей.

Уже сейчас некоторые российские производители объявили об увеличении стоимости ваучера. Так, например, одна из известных компаний удваивает скидку, если человек, утилизировав собственный автомобиль, решил приобрести ее продукцию. Другой крупный производитель автотехники скидывает со стоимости автомобиля (плюс к ваучеру) 30 тысяч рублей. Это реальный шанс переманить покупателя у конкурентов. Всего в России зарегистрировано более 38 миллионов транспортных средств. Из них около 48 процентов – старше 10 лет.

Чиновники предполагают, что возможность фактически продать государству машину стоимостью 50 000 рублей подвигнет их владельцев приобрести новую ценой как минимум втрое дороже. Самая дешевая "Лада" стоит порядка 160 000 рублей. Однако пока сложно себе представить, что 200 000 человек смогут сделать такие резкие повороты в своем имущественном положении. Разве что машина не единственная или эту компенсацию можно будет зачесть в составе первого взноса при покупке в кредит.

Условие о владении в течение года (по замыслу авторов проекта) должно предотвратить повторную сдачу той же машины для получения компенсации. Впрочем, отследить судьбу автомобиля совсем нетрудно, это прямая обязанность ГАИ. Так что такое ограничение можно считать косвенным признанием неспособности инспекторов контролировать оборот автомобилей.

Предполагается, что ГИБДД и Минпромторг будут контролировать процесс. Сотрудники ГИБДД будут проверять, на кого зарегистрирована машина, не находится ли она в угоне. А министерство будет контролировать VIN-номера, чтобы не допустить сдачи несуществующей машины или сдачи машины два раза.

Цели у новой программы благородные – избавить наши улицы и дороги от старых машин, которые не соответствуют современным нормам экологии и безопасности и повысить спрос на новые машины. Известно, правда, что у нас малейшие попытки упростить жизнь и работу собственным гражданам нуждаются в бесконечных согласованиях и уточнениях. И в конечном итоге выливаются в полумеры, не дающие запланированного эффекта. И здесь – тот самый случай, когда власти нужно действовать решительнее.

Утильные перспективы

Можно ли просто так ввести в России премию за утилизацию автомобилей? Сразу же возникает экологический вопрос: "Кто и как будет утилизировать старые автомобили"?

В Самарской области ответ найден – ОАО "АвтоВАЗ" стало участником программы по утилизации старых автомобилей. "АвтоВАЗ" – единственное предприятие в области, полностью отвечающее критериям участия в госпрограмме.

– Здесь для реализации проекта есть всё – квалифицированные кадры, энергетические мощности, производственные площади, – заявляют местные власти.

Отмечается, что проект предусматривает жесткие условия для осуществления деятельности по утилизации авторухляди. Так, предприятия должны иметь возможность перерабатывать не менее 40 автомашин в смену; норма по складам составляет 20 кв. м на машину. Помещения должны быть оснащены компьютерным оборудованием, пожарной сигнализацией, системой контроля и сигнализации паров бензина в воздухе, аварийной вентиляцией.

Руководство самого завода видит в участии в программе очень неплохие перспективы – возможность получить дополнительную прибыль за счет расширения сферы деятельности.

Рязанские промышленные предприятия пока не заявили о своем участии в подобной программе, и сданные у нас автомобили будут направляться на утилизацию в другие регионы. Однако уже сейчас стоит задуматься над тем, насколько перспективным и выгодным может стать участие в новом проекте.

В Рязанской области в госпрограмме участвуют:
(Марка) Toyota, Ford – (фактический адрес) г. Рязань, Куйбышевское шоссе, 29,
Volkswagen – г. Рязань, ул. Есенина, д.1Б,
Skoda – г. Рязань, ул. Есенина, 1 «Б»,
Fiat коммерческие автомобили – г. Рязань, проезд Яблочкова, д.8 В,
Fiat коммерческие автомобили – г. Рязань, ул.Есенина, д.1Б,
Fiat легковые автомобили – г. Рязань, пр-д Яблочкова, д.8Д,
Renault – г. Рязань, Московское шоссе,стр.10-б,
Chevrolet – г. Рязань, Куйбышевское шоссе, 51,
Nissan – г. Рязань, ул. Московское шоссе д. 24,
Opel – г. Рязань, Куйбышевское шоссе, 51,
ГАЗ – г. Рязань, 8-й район,189,
ISUZU – г. Рязань, ул. Черновицкая, д. 29, строение 2,
LADA – г. Рязань ул. Бирюзова, 1 Г,
ТАГАЗ – г. Рязань, ул. Черновицкая, д. 29, стр. 3,
ТАГАЗ – г. Рязань, ул.Есенина, д.1»Б»,
УАЗ – Рязань, пр-д Яблочкова, д.9б.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 43 (3594) от 12 марта 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Потребовался пятый матч
В Саратове в 1/16 финала турнира плей-офф открытого первенства России по хоккею с шайбой местный "Кристалл" и "Рязань" поделили успех.
Вячеслав Чирков
Читайте в этом номере: