06:36 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
1627

Кредит – дело тонкое

«Наши деньги – наши права» – под таким девизом пройдет Всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта. Развитие таких финансовых услуг, как кредитование и вклады, привело к увеличению числа потребителей, но, вместе с тем, увеличилось число тех, чьи права нарушены и ущемлены. Как быть в ситуации, если вместе с бытовой техникой вам предлагают приобрести дополнительные обязательства?

Ответ на этот и другие вопросы пытались дать участники "круглого стола", посвященного проблеме защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг. В Рязанской областной научной универсальной библиотеке им. Горького представители отдела предпринимательства администрации Рязани, банков, брокерских компаний, регионального управления Роспотребнадзора обсудили проблемы взаимоотношений заемщиков и кредитодателей, участие властей в регулировании проблем прав потребителей кредитов и кредитных организаций.

По мнению председателя Рязанской единой городской ассоциации защиты прав потребителей "Человек" Олега Попова, необходима комплексная работа по информированию потребителей финансовых услуг.

– Я официально заявляю, что почти все банки области нарушают права потребителей на информацию, – сказал он. – На вывесках большинства из них отсутствуют сведения о юридическом адресе, ни в одном банке нет стенда по защите прав потребителей, на котором должны быть выписки из законов, телефоны и адреса контролирующих организаций.

Происходит навязывание дополнительных услуг страхования жизни, ведение контрольно-кассового счета, с которыми заемщик не согласен. В результате он вынужден заключить договор с другим банком или вовсе отказаться от кредита. А это, по словам Олега Попова, не всегда хорошо и для потребителя, и для экономики в целом.

При подписании договора кредиторы редко информируют клиентов обо всех условиях сделки. Одна из причин нарушения законодательства в кредитно-финансовой сфере – отсутствие потребительского просвещения. Рязанская область одна из немногих не имеет программы по защите прав потребителей.

– В других регионах она заставляет учить людей цивилизованному потребительскому поведению, – считает Олег Попов.

В прошедшем году из 73 организаций Рязани, оказывающих финансово-кредитные услуги, в шести были проведены плановые проверки. В каждой выявлены административные правонарушения. Зачастую банки включают в договор транспортные, почтовые расходы, не связанные с предоставлением финансово-кредитных услуг. За текущий год в управление Роспотребнадзора поступило десять обращений граждан о нарушении прав потребителей в области кредитования.

В ходе "круглого стола" юрист общества потребителей Олег Егоров сообщил информацию о страховых выплатах, которая выходила в "Российской газете" в декабре прошлого года. По договорам личного страхования, платежи по которым осуществлялись до 1 января 1992 года, будут выплачиваться денежные средства. Те, кто платил страховые взносы, помнят, что они были на определенное время заморожены. В рязанское казначейство уже поступило 1,5 млрд. рублей. Эти деньги признаны РФ как долговое обязательство и будут распределены между всеми, кто имеет полисы на детей и договоры страхования.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 44 (3595) от 12 марта 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Перепись нужна государству. И каждому гражданину
В Скопине полным ходом идет подготовка к Всероссийской переписи населения, которая состоится в октябре этого года. Это государственное мероприятие, требующее огромных финансовых затрат, ...
Виктор Баженов
Двойной скачок
В д. Лощинино на ООО «Мукомол» ввели в эксплуатацию второй производственный комплекс. Теперь предприятие сможет производить в два раза больше муки разных сортов, крупы, а также корма ...
Елена Серебрякова
Читайте в этом номере: