00:54 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
2293

На банк надейся, а сам не плошай

В нашем регионе банки зачастую нарушают права своих клиентов на получение информации. Клиенты, например, не знают юридического адреса кредитного учреждения, не знают, в какие надзорные органы нужно обращаться в случае возникновения конфликтной ситуации.

Об этих и других проблемах финансового кредитования граждан шла речь на пресс-конференции в региональном Роспотребнадзоре с участием представителей Рязанской единой ассоциации защиты прав потребителей "Человек" и банковских структур, работающих на территории региона. Встреча была приурочена к Всемирному Дню защиты прав потребителей, который в нынешнем году посвящен вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг и проходит под девизом "Наши деньги, наши права".

Как объяснил руководитель Управления Роспотребнадзора по Рязанской области Сергей Сафонкин, сферу финансовых услуг управление контролирует относительно недавно. Но уже сейчас определены основные нарушения, выявленные в ходе контрольно-надзорных мероприятий. Они касаются одностороннего изменения процентной ставки по кредиту без письменного согласия заемщика, незаконного взимания процентов за досрочное погашение кредита, навязывания обязательного страхования жизни заемщиков, взимания дополнительной платы в случае отказа гражданина в получении кредита, если деньги банка он еще не получил. Однако есть и другая сторона проблемы: люди зачастую сами не утруждают себя изучением договорных обязательств, не говоря уже о том, чтобы перед походом в банк познакомиться с юридической стороной вопроса, просмотреть закон о банках и банковской деятельности, закон о защите прав потребителей.

По словам председателя ассоциации защиты прав потребителей "Человек" Олега Попова, перед подписанием договора нужно его внимательно изучить, познакомиться с графиком платежей, условиями получения кредита. Если заемщику нужно изучить договор дома, обсудить его с юристом, специалистом Роспотребнадзора или представителем ассоциации защиты прав потребителей, он вправе потребовать проект документа.

Напомним, при Роспотребнадзоре работает общественная приемная, где граждане, представители юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут проконсультироваться в том числе и по вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг. Ее график размещен на сайте 62.rospotrebnadzor.ru. По-прежнему ежедневно с 9 до 17 часов работает бесплатная "горячая линия": 8-800-100-22-62, где также можно получить ответы на интересующие вопросы.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 45 (3596) от 16 марта 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Тепло и свет приносит ветер
Об альтернативных источниках энергии много говорится, но пока не очень заметно, чтобы их внедряли в быту и производстве. Любой пример становится из ряда вон выходящим событием. Узнав, ...
Димитрий Соколов
Минус одна инстанция
Приватизировать земельный участок по закону о дачной амнистии будет еще проще. На это нацелены поправки в законы «О государственном кадастре недвижимости» и «О государственной регистрации ...
Димитрий Соколов
Читайте в этом номере: