22:41 МСК
Пятница
15 / 08 / 2025
3084

Оценку товару ставит покупатель

На ярмарках выходного дня реализовано продукции на 380 миллионов рублей

Традиционные рязанские ярмарки выходного дня выгодны для всех – и продавцов, и покупателей. Не случайно за три с лишним года своего существования они завоевали широкую популярность и у горожан, и у сельхозтоваропроизводителей.

В минувшую субботу первый заместитель Председателя Правительства Рязанской области Валерий Ионов посетил ярмарку выходного дня на площади Театральной в Рязани. Его сопровождали министр экономического развития и торговли Олег Булеков и министр сельского хозяйства и продовольствия Николай Шестаков.

Валерий Ионов, пообщавшись с производителями и покупателями, отметил, что на ярмарке представлен разнообразный выбор продуктов, цены на которые ниже, чем в торговой сети. Снижение цен продиктовано тем, что места на ярмарках предоставляются бесплатно, созданы все условия для работы, продавцы получают возможность торговать напрямую. «Я не в первый раз на этой ярмарке. Отрадно, что к торговым местам некоторых товаропроизводителей люди приходят целенаправленно, отмечая качество приобретаемых продуктов», – сказал Валерий Ионов.

Первые ярмарки выходного дня состоялись в Рязани 13 сентября 2008 года. Они были введены по предложению Губернатора Олега Ковалёва как одна из антикризисных мер. Но и после кризиса обеспечение населения недорогими товарами преимущественно регионального производства не потеряло своей актуальности. Ведь эти товары становятся более доступными для людей разных возрастов и социальных групп. К ярмаркам выходного дня рязанцы привыкли и уже не представляют другого места, где лучше покупать овощи, привезенные прямо из хозяйства, мед от пасечников и множество других свежих продуктов.

За три с лишним года резко увеличилось количество участников ярмарок. Если сначала своей продукцией торговали 50 сельхозтоваропроизводителей, то в настоящее время еженедельно привозят свою продукцию до 135 аграриев: коллективные и личные подсобные хозяйства, фермеры, пищевые и перерабатывающие предприятия, кооператоры. На 158 ярмарках за эти годы реализовано товаров на сумму 380 миллионов рублей.

В минувшую субботу на площади Театральной в широком ассортименте рязанцам были представлены овощи, фрукты, мясные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, птицепродукты и яйца, живая рыба, мед, растительное масло, мука и крупа, сахарный песок.

– Мы торгуем мясной, молочной, мучной продукцией, – заметил директор ООО «Жито» Виктор Кречетов. – Прямая связь между производителем сельхоз-продукции и ее покупателем является очень ценной. Ее и обеспечивают ярмарки выходного дня. Минуя все посреднические структуры, мы здесь работаем напрямую с потребителями.

– На ярмарке торгует немало фермеров, владельцев подворий, – добавил председатель регионального «Союза крестьян» Владимир Мимоглядов. – Ярмарки дают им неоценимый опыт работы в рыночной экономике.

Общаясь с журналистами, Валерий Ионов сказал, что еще на год, до 1 января 2013 года, продлен срок федерального закона об обязательном переносе розничных рынков в крытые помещения. «Это дает нам возможность закончить начатые объекты и построить новые стационарные рынки. Ну, а ярмарки выходного дня, доказавшие свою жизнеспособность, мы будем проводить и в дальнейшем», – подчеркнул Валерий Ионов.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 224 (4027) от 29 ноября 2011 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Контракты находят лучших

Серьезный разговор

Полномочия для регионов

Всем миром о бюджете
В Рязани прошли публичные слушания, посвященные обсуждению проекта главного финансового документа города на ближайшие три года
Марина Шерфединова
«Бетон» набирает крепость
Реконструкция производства и современное оборудование позволили коллективу ОАО «Бетон» выпускать продукцию высокого качества, отвечающую всем европейским стандартам
Валентина Севостьянова
Читайте в этом номере: