Маститые рязанские педагоги считают, что среди представителей молодого поколения найдется немало достойных продолжателей их дела. По крайней мере, в этом уверена народный учитель России, педагог с более чем тридцатилетним стажем Екатерина Филиппова. Подводя итоги третьего муниципального конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют», Екатерина Алексеевна поставила его участникам только хорошие оценки и выразила уверенность, что этих ребят ждет блестящее педагогическое будущее.
Кроме школьных учителей, возможность участвовать в профессиональном конкурсе в этом году впервые представилась воспитателям и педагогам дополнительного образования. Всего «дебютировали» больше шести десятков молодых педагогов Рязани. Однако к очному этапу конкурса была допущена лишь двадцатка лучших – это учителя начальных классов, русского и английского языков, географии, информатики, математики, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, воспитатели, музыкальные руководители, учителя-логопеды. Именно они стали участниками трехдневного педагогического марафона, прошли несколько конкурсных испытаний, в числе которых были открытые занятия и уроки, дискуссии на педагогические темы, рассказы о своем педагогическом кредо.
Практически все конкурсанты – представительницы прекрасного пола за исключением лишь учителя географии школы №56 Романа Шавыкина, который по итогам конкурса вошел в шестерку суперфиналистов и занял почетное третье место.
А лучшим молодым педагогом Рязани была признана учитель русского языка и литературы школы № 29 Ольга Тарасова. Несмотря на свой небольшой учительский стаж (всего три года), Ольга, по ее признанию, уже успела четко для себя определить: школа в ее судьбе всерьез и надолго. Именно в школе, по убеждению девушки, можно максимально самореализоваться.
– Дети не дают оставаться на одном месте и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Приходя в школу, ты становишься не просто учителем, а принимаешь на себя множество ролей – врача, актера, космонавта… И молодость в этом только помогает. В то же время важно показать ребятам, что на уроке ты для них являешься педагогом, а вот за рамками занятий можно быть ученикам и старшим товарищем, – говорит Ольга Тарасова.
Подводя итоги третьего «Педагогического дебюта», который в этом году значительно расширил свои рамки, заместитель главы города Татьяна Пыжонкова отметила, что молодые педагоги идут по правильному пути, ведь «для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно самосовершенствоваться». А начальник городского управления образования и молодежной политики, председатель жюри конкурса Виталий Еремкин признался, что он с удовольствием руководил бы педагогическим коллективом, который целиком состоял бы из «дебютантов».
По задумке организаторов «Педагогического дебюта» следующим этапом профессионального роста для его лауреатов и победителей должны стать уже «взрослые» педагогические соревнования, такие как «Учитель года России», «Воспитатель года России», «Сердце отдаю детям».