Снимки одних можно сравнить с тёмной газировкой; кола в бокале внешне выглядит эффектно, но глотнёшь – сладкая водичка и пузырьки. Этим часто страдают фотографии молодых. У «профи» – наоборот – это коньяк, хорошее вино.
Выставка опытного фотомастера Андрея Павлушина, посвященная Парижу, – это глоток французского шампанского брют. Может быть, даже от самой мадам Клико. Это ощущение праздника в рождественской французской столице.
Экспозиция разместилась в старинном здании художественного училища в галерее «Под сводами». Директор РХУ Василий Колдин, для того, чтобы лучше ощущалась атмосфера Парижа, перекрасил стены в тон воды Сены и бронзовой патины. Европейская культура подачи выставки выразилась и в больших афишах, и в баннере с одной из рождественских фотографий, который послужил фоном для других снимков.
«Париж, Париж…» – это 70 фотографий и четырехметровая панорама города из 28 кадров, снятая с Эйфелевой башни (с элементами коллажа – сверху расположены снимки столицы). Это черно-белые и цветные снимки. В них – атмосфера французской столицы. Новый год без снега – но с непередаваемым шармом.
Андрей Павлушин
Родился в 1956 году в Рязани, 1976-86 гг. – фотограф на предприятии, 1987-97 гг. – фотограф областной телекомпании «Ока», с 1997 года – свободный фотограф, с 1992 года – член Союза фотохудожников России. Участник международных, всесоюзных, российских выставок и конкурсов. На его счету 23 персональные выставки, которые экспонировались в России, Франции, Германии, Испании и Аргентине. Автор двух авторских фотоальбомов «К теплому свету, на отчий порог…», «Рязань уходящая. Острова памяти». Участник многочисленных альбомов по рязанской тематике. Лауреат акции «Люди года – люди города» (2006 г.).
Синее «электрическое» пятно Эйфелевой башни и ярко-оранжевое – крутящейся карусели, динамика уличного танца, музыканты и увлеченные туристы, спокойный клошар... Согревающее тепло исходит от чашек кофе, на улицах тоже стоят кофейные столики – несмотря на зиму. Рождественские огни, свет… А рядом – спокойствие аллей и памятников, плавные ритмы набережных, парочки влюбленных застыли в поцелуе вне времени и пространства. Париж Павлушина пьянит и манит. Эта выставка – про рождественское волшебство, она – лекарство против обыденности и рутины.
Как сказала на открытии выставки искусствовед Ирина Протопопова, «Париж – это город-праздник, а Андрей Павлушин – замечательный фотохудожник, это изумительный синтез. Думаю, он лучше всех известных фотохудожников рязанских понимает изобразительное искусство. Это человек с хорошим, отточенным вкусом, пониманием цвета, формы».
Экспозиция в училище – часть проекта «Обратный билет» – о путешествиях. Первая выставка цикла состоялась в галерее «Виктор Иванов и земля Рязанская» и была посвящена Мюнстеру. Финалом же станет выставка, посвященная Рязани, куда Павлушин всегда возвращается из дальних странствий. Проект в училище организован региональным отделением Союза фотохудожников России, управлением культуры г. Рязани и Рязанским художественным училищем имени Г.К. Вагнера.