Основные изменения, предлагаемые «третьим антимонопольным пакетом», направлены на уточнение требований к антиконкурентным соглашениям и согласованным действиям, критериев монопольно высокой цены. Кроме того, закон закрепляет права Правительства РФ определять правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры товарных рынков в сферах естественных монополий, а также уточняет порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией и порядком рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Пакет дает право антимонопольному органу выдавать хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, уточняет состав уголовной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, а также уточняется ряд процессуальных норм, определяющих порядок производства по делу об административном правонарушении.
Изменения, внесенные в Федеральный закон «О защите конкуренции», предоставляют антимонопольному органу право направлять предостережения должностным лицам хозяйствующих субъектов, публично заявляющим о планируемом поведении на рынке, если такое заявление может привести к нарушению антимонопольного законодательства. Новая статья закона (18-я) устанавливает административную процедуру рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
(По материалам сайта УФАС по Рязанской области)