В галерее «Виктор Иванов и земля Рязанская» открылась выставка живописи заслуженного художника России Игоря Власова. Инициатором ее стал Рязанский художественный музей имени И.П. Пожалостина, филиалом которого является галерея.
В экспозиции – около сорока работ. Есть произведения разных лет, но немало и новых работ: пейзажи в первом зале, автопортрет. Игорь Власов работает в реалистической классической манере. Все подчинено форме, ее гармонии, отличительная черта – «мягкость» контуров, особенно в пейзажах русской природы. На холстах мастера как панорамные виды полей (скорее лирические, нежели эпические), так и тихие уголки.
Игорь Власов
родился 10 февраля 1951 года в Рязани. В 1966 – 1970 гг. учился в Рязанском художественном училище у В.Е. Куракина, с 1971 по 1977 гг. – в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина в Ленинграде. С 1978 г. преподает в Рязанском художественном училище им. Г.К. Вагнера. В 1996 г. на Международном фестивале пейзажа в Мане (Франция) получил вторую премию в разделе «Живопись маслом». Член Союза художников с 1982 г.
Участник зарубежных, всесоюзных, республиканских и региональных выставок. Произведения художника находятся в Дирекции художественных выставок Художественного фонда РФ, Рязанском государственном областном художественном музее им. И.П. Пожалостина, Желанновском краеведческом музее, в частных собраниях России и за рубежом.
Рядом – много женских портретов, очень поэтичных. Видно, что художника привлекают только те модели, в которых внешняя красота сочетается с красотой духовной.
Это тот случай, когда личность художника и мир на его полотнах одинаково гармоничны. Игорь Власов таков, каким он предстает перед нами на новом автопортрете. Доброжелательное открытое лицо с подкрученными усами и бородой. Спокойствие, несовременная неспешность, чувство собственного достоинства, сосредоточенность на прекрасном, вневременном. Глядя на портрет, трудно сказать, когда он написан.
Игорь Григорьевич и его супруга Елена Николаевна – истинные интеллигенты. Мне повезло у них учиться. Рядом с ними хочется быть лучше, достойнее. Елена Николаевна ко всем своим ученикам – а она преподаватель истории искусств в детской художественной школе – обращается на «вы». Игорь Григорьевич также на «вы» со своими студентами – он работает в художественном училище. Игорь Власов полностью отдается делу, что чувствуют – и повторяют – ученики. Это касается и глобальных вещей, и частностей. Иногда студенты «непоседливы», невнимательны к якобы «мелочам», а Игорь Григорьевич может мягко повлиять так, что человек добросовестно прорисовывает все детали. Часто он пишет вместе со своими учениками – портреты, сделанные с натурщиц, тоже есть на этой выставке.