Такую задачу перед руководством регионов страны на ближайшие два года поставил Председатель Правительства страны Владимир Путин.
В Рязанской области, по прогнозам регионального министерства образования, во втором и третьем кварталах 2012 года среднемесячный учительский заработок должен быть более 14 тысяч 200 рублей, что составляет чуть больше 90 процентов от средней зарплаты по экономике области. На сегодняшний день эта цифра составляет примерно 84 процента. Всего на повышение фонда оплаты труда учительского корпуса в этом году регион намерен потратить более 113 миллионов рублей.
Точно рассчитать, какой будет прибавка к зарплате у каждого отдельно взятого педагога, невозможно. Ведь новая система оплаты труда (НСОТ) подразумевает прямо пропорциональную зависимость между качеством работы конкретного педагога и количеством получаемых им за это денег. В прошлом году ряд мер по модернизации образования (в том числе переход на НСОТ, оптимизация сети образовательных учреждений и увеличение фонда оплаты труда учителей на 30 процентов) принесли свои плоды, и зарплата учителей действительно реально стала выше. Одновременно на региональном уровне был увеличен фонд оплаты труда других педагогических работников школ, а также учебно-вспомогательного персонала на 10 процентов и школьных медиков – на 50 процентов.
Такой детальный анализ по учительской зарплате был сделан в ходе заседания межведомственного совета по модернизации регионального образования, которое провела заместитель Председателя регионального Правительства Татьяна Панфилова. «Денежному» вопросу не случайно уделили особое внимание, ведь повышение уровня благосостояния школьных педагогов обозначено в числе главных направлений модернизации.
Как показывают результаты проводимого мониторинга, на сегодняшний день средняя заработная плата учителей увеличилась во всех районах области, однако везде по-разному. Об этом рассказала во время заседания совета руководитель областного комитета профсоюза работников образования и науки Елена Митина. Она также заметила, что нагрузка самых высокооплачиваемых учителей – от полутора до двух ставок. Обозначая основные трудности, с которыми столкнулись школы при переходе на НСОТ, Елена Митина назвала проблемы с распределением стимулирующих выплат учителям и составлением различной отчетности. Некоторую социальную напряженность создает, по данным мониторинга, и образовавшийся разрыв между зарплатой учителей и остальных работников школ. Корректировки требует и сумма базового учительского оклада, к которому по новой системе оплаты труда и прибавляются все стимулирующие и компенсационные выплаты.