С 1 января этого года в силу вступил закон, согласно которому каждое рабочее место должно быть оборудовано аптечкой. Однако об этом знает лишь 21% российских работодателей, – показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru
По новым санитарным правилам производственная аптечка должна находиться в каждом помещении офиса. «Чемоданчик здоровья» должен быть укомплектован изделиями и материалами, предназначенными для оказания первой медицинской помощи (бинт, жгут, кровоостанавливающие пакеты, устройство для искусственной вентиляции лёгких и прочие средства). Если же работодатель не потрудится приобрести или надлежащим образом укомплектовать аптечку, то ему грозит административное наказание, а при повторном нарушении – «отлучение» от должности на срок до трёх лет.
Как выяснилось, с новыми правилами знаком лишь 21% отечественных работодателей. Большая же часть представителей компаний (74%) утверждает, что информации о нововведениях у них пока нет. «Отвратительная работа средств массовой информации!»; «Не знаю, информации нигде не видел!»; «Решили опять денег со всех собрать! Мало им автомобилистов! Вот махинаторы, аж зубы сводит от их изобретательности!» – не скрывают они своего возмущения происходящим.
Производственная аптечка установленного образца имеется в 25% организаций, ещё 48% работодателей признались, что аптечка у них в наличии, но что именно в ней находится, они не знают. В 18% российских компаний производственная аптечка полностью отсутствует: «Пока нет»; «Но прямо рядом с нами находится аптека». В свою очередь 9% респондентов затруднились дать ответ на поставленный вопрос: «В офисе вряд ли, на производстве – не знаю».
Место проведения опроса: Россия, все округа. Населенных пунктов: 105. Время проведения: 11-12 января 2012 года. Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала. Размер выборки: 1000 респондентов