Ежедневно за телезрительское внимание ведут борьбу десятки эфирных и кабельных каналов, сотни спутниковых. Программные директора ищут всё новые и новые формы; ток-шоу, реалити, расследования, серьёзная аналитика. Предсказать предпочтения аудитории нелегко; один старый, но любимый фильм способен захватить зрительское внимание, отняв проценты рейтинга у качественного документального проекта, работа над которым длилась не один месяц.
Региональное телевидение – это отдельная история. При формировании программной политики должны учитываться особенности местной аудитории. Региональное ТВ отражает микрокосмос телезрителя, то, что происходит в непосредственной близости: в соседнем доме, районе, населённом пункте.
Зеркалом профессионализма любого регионального телеканала являются новости. «РЕН ТВ Рязань» – одна из немногих телекомпаний в Рязанской области, которая рассказывает о местных новостях далеко не местечковым языком. Во многом благодаря этому «НОВОСТИ 24.Рязань» – это серьёзная информационная программа, без которой не обходится ни один телевизионный вечер сотен рязанцев. За актуальность тем и профессиональную проработку материала отвечает Наталья Смольянинова – шеф-редактор службы информации телеканала «РЕН ТВ Рязань».
– Наталья, трудно ежедневно бороться за зрительское внимание? Все ли средства хороши в этой борьбе?
– Конечно же, нет. В отличие от некоторых наших федеральных коллег мы стремимся к тому, чтобы наши новости не только информировали, но и воспитывали и развивали зрителей. В выпусках программы «НОВОСТИ 24. Рязань» вы не увидите «жареных» или «жёлтых» новостей. Эти дешёвые средства никогда не рассматривались нами всерьёз. Мы говорим о самом важном, что происходит в Рязанской области, о том, что касается жизни рязанцев, о том, как меняется жизнь вокруг.
– Ну, в общем-то, главные новости на всех местных телеканалах более или менее одинаковые.
– В основном да. Здесь единственная возможность отличиться ото всех – выработать свой собственный стиль, свою форму подачи. Это и правильно расставленные акценты, и точный выбор экспертных оценок, и умение анализировать и строить прогнозы. Не могу не похвалиться тем, что в программе «НОВОСТИ 24.РЯЗАНЬ» на «РЕН ТВ РЯЗАНЬ» работают профессиональные журналисты – региональщики, которым по силам осветить и раскрыть любую тему. Внятная композиция сюжетов, хороший литературный язык.
– Ну, насчёт языка это вы правильно заметили. Не секрет, что на некоторых региональных телекомпаниях работают те, кому не помешало бы почаще заглядывать в словарь.
– Да. К сожалению, на телевидении сейчас очень много случайных людей, для которых работа становится своего рода ярмаркой тщеславия. Ощущение того, что тебя ежедневно видят сотни людей, способно вскружить голову, и тут уж не до словарей. (Смеётся). Работа на ТВ снижает критический взгляд на себя. Особенно у людей не слишком зрелых, лишённых большого социального опыта. О звёздной болезни говорилось неоднократно, но каждый год на региональное ТВ приходят десятки молодых девушек, которые «звездятся» уже через несколько недель.
– Это печально.
– Увы, но это так. Тут мне всегда вспоминаются слова Владимира Познера, живого классика отечественного ТВ.: «Если ежедневно по телевизору показывать лошадиный зад, его начнут узнавать люди на улицах». К сожалению, многие молодые телеведущие не задумываются о том, что в их профессии важен не столько зрительный эффект, сколько содержание.
– Наступил очередной год. Пора обновления. «РЕН ТВ – Рязань» приготовил подарки для своих зрителей?
– Спешу сообщить всем нашим телезрителям о новом проекте «РЕН ТВ Рязань»: это специализированная рубрика в рамках новостей «НОВОСТИ 24. ЭКОНОМИКА».
– То есть обзор новостей экономики? У нас в области есть о чём рассказывать?
– Одной из тем станет деятельность рязанских производителей. В Рязани в настоящее время работают десятки крупных производственных предприятий. Как они работают, что производят, как заботятся о своих кадрах, где находят рынки сбыта, что дают рязанской экономике, а значит, и каждому из нас – обо всём этом мы и планируем рассказывать в экономических новостях. А ещё об общемировых и российских тенденциях в экономике и о том, как они проявляются в нашем регионе.
– Кто, по вашему мнению, может стать постоянным зрителем программы «НОВОСТИ 24. ЭКОНОМИКА»?
– Аудитория любых региональных новостей – это люди с активной жизненной позицией, неравнодушные к происходящему в своём городе и области: предприниматели, топ-менеджеры, представители власти – вот аудитория программы «НОВОСТИ 24. ЭКОНОМИКА».
– Какие ещё темы подойдут для проекта?
– Постараемся сделать программу не только интересной, но и полезной: будем рассказывать о возможностях для начинающих бизнесменов, новостях в законодательстве и налогообложении, существующих программах поддержки предпринимательства, кредитной политике. Благодаря нашей программе потребители посмотрят на тех, кто производит для них товары, а бизнесмены из разных районов Рязанской области увидят друг друга, и, кто знает, возможно, найдут себе деловых партнёров. Очень рассчитываю на то, что «НОВОСТИ 24. Рязань» станут источником бизнес-идей для тех, кто планирует начать своё дело. И, наконец, самое главное – формировать список экономических новостей мы можем совместно с теми, кто их смотрит. Свои бизнес - новости вы можете сообщать редакции программы «НОВОСТИ 24.ЭКОНОМИКА» по телефону 30 18 08.
Программа «НОВОСТИ 24. ЭКОНОМИКА» выходит ежедневно по будням в рамках региональных новостей на «РЕН ТВ Рязань».