02:11 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
3345

Новости для вас. И от вас

Новый уровень регионального телевидения

Ежедневно за телезрительское внимание ведут борьбу десятки эфирных и кабельных каналов, сотни спутниковых. Программные директора ищут всё новые и новые формы; ток-шоу, реалити, расследования, серьёзная аналитика. Предсказать предпочтения аудитории нелегко; один старый, но любимый фильм способен захватить зрительское внимание, отняв проценты рейтинга у качественного документального проекта, работа над которым длилась не один месяц.

Региональное телевидение – это отдельная история. При формировании программной политики должны учитываться особенности местной аудитории. Региональное ТВ отражает микрокосмос телезрителя, то, что происходит в непосредственной близости: в соседнем доме, районе, населённом пункте.

Зеркалом профессионализма любого регионального телеканала являются новости. «РЕН ТВ Рязань» – одна из немногих телекомпаний в Рязанской области, которая рассказывает о местных новостях далеко не местечковым языком. Во многом благодаря этому «НОВОСТИ 24.Рязань» – это серьёзная информационная программа, без которой не обходится ни один телевизионный вечер сотен рязанцев. За актуальность тем и профессиональную проработку материала отвечает Наталья Смольянинова – шеф-редактор службы информации телеканала «РЕН ТВ Рязань».

Наталья, трудно ежедневно бороться за зрительское внимание? Все ли средства хороши в этой борьбе?

– Конечно же, нет. В отличие от некоторых наших федеральных коллег мы стремимся к тому, чтобы наши новости не только информировали, но и воспитывали и развивали зрителей. В выпусках программы «НОВОСТИ 24. Рязань» вы не увидите «жареных» или «жёлтых» новостей. Эти дешёвые средства никогда не рассматривались нами всерьёз. Мы говорим о самом важном, что происходит в Рязанской области, о том, что касается жизни рязанцев, о том, как меняется жизнь вокруг.

Ну, в общем-то, главные новости на всех местных телеканалах более или менее одинаковые.

– В основном да. Здесь единственная возможность отличиться ото всех – выработать свой собственный стиль, свою форму подачи. Это и правильно расставленные акценты, и точный выбор экспертных оценок, и умение анализировать и строить прогнозы. Не могу не похвалиться тем, что в программе «НОВОСТИ 24.РЯЗАНЬ» на «РЕН ТВ РЯЗАНЬ» работают профессиональные журналисты – региональщики, которым по силам осветить и раскрыть любую тему. Внятная композиция сюжетов, хороший литературный язык.

Ну, насчёт языка это вы правильно заметили. Не секрет, что на некоторых региональных телекомпаниях работают те, кому не помешало бы почаще заглядывать в словарь.

– Да. К сожалению, на телевидении сейчас очень много случайных людей, для которых работа становится своего рода ярмаркой тщеславия. Ощущение того, что тебя ежедневно видят сотни людей, способно вскружить голову, и тут уж не до словарей. (Смеётся). Работа на ТВ снижает критический взгляд на себя. Особенно у людей не слишком зрелых, лишённых большого социального опыта. О звёздной болезни говорилось неоднократно, но каждый год на региональное ТВ приходят десятки молодых девушек, которые «звездятся» уже через несколько недель.

Это печально.

– Увы, но это так. Тут мне всегда вспоминаются слова Владимира Познера, живого классика отечественного ТВ.: «Если ежедневно по телевизору показывать лошадиный зад, его начнут узнавать люди на улицах». К сожалению, многие молодые телеведущие не задумываются о том, что в их профессии важен не столько зрительный эффект, сколько содержание.

Наступил очередной год. Пора обновления. «РЕН ТВ – Рязань» приготовил подарки для своих зрителей?

– Спешу сообщить всем нашим телезрителям о новом проекте «РЕН ТВ Рязань»: это специализированная рубрика в рамках новостей «НОВОСТИ 24. ЭКОНОМИКА».

То есть обзор новостей экономики? У нас в области есть о чём рассказывать?

– Одной из тем станет деятельность рязанских производителей. В Рязани в настоящее время работают десятки крупных производственных предприятий. Как они работают, что производят, как заботятся о своих кадрах, где находят рынки сбыта, что дают рязанской экономике, а значит, и каждому из нас – обо всём этом мы и планируем рассказывать в экономических новостях. А ещё об общемировых и российских тенденциях в экономике и о том, как они проявляются в нашем регионе.

Кто, по вашему мнению, может стать постоянным зрителем программы «НОВОСТИ 24. ЭКОНОМИКА»?

– Аудитория любых региональных новостей – это люди с активной жизненной позицией, неравнодушные к происходящему в своём городе и области: предприниматели, топ-менеджеры, представители власти – вот аудитория программы «НОВОСТИ 24. ЭКОНОМИКА».

Какие ещё темы подойдут для проекта?

– Постараемся сделать программу не только интересной, но и полезной: будем рассказывать о возможностях для начинающих бизнесменов, новостях в законодательстве и налогообложении, существующих программах поддержки предпринимательства, кредитной политике. Благодаря нашей программе потребители посмотрят на тех, кто производит для них товары, а бизнесмены из разных районов Рязанской области увидят друг друга, и, кто знает, возможно, найдут себе деловых партнёров. Очень рассчитываю на то, что «НОВОСТИ 24. Рязань» станут источником бизнес-идей для тех, кто планирует начать своё дело. И, наконец, самое главное – формировать список экономических новостей мы можем совместно с теми, кто их смотрит. Свои бизнес - новости вы можете сообщать редакции программы «НОВОСТИ 24.ЭКОНОМИКА» по телефону 30 18 08.

Программа «НОВОСТИ 24. ЭКОНОМИКА» выходит ежедневно по будням в рамках региональных новостей на «РЕН ТВ Рязань».

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 261 (4064) от 27 января 2012 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Афиша
Театр драмы
Юные таланты
С 5 по 13 января 2012 года в городе Сочи проходил XV юбилейный Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Надежды Европы». В номинации «Декоративно-прикладное ...
Отдел по связям со средствами массовой информации администрации города Рязани
Читайте в этом номере: