Жизнь рано приучила ее к самостоятельности. Нина родилась в Сибири, в большой семье, где было восемь детей. Жили небогато, но дружно. Сразу после окончания школы устроилась работать на обувную фабрику.
Спустя несколько лет переехала на Северный Кавказ, в город Прохладный. Это было начало распада Советского Союза, когда на предприятиях стали задерживать зарплату. Нина попала под сокращение. Многое пришлось пережить, прежде чем открыла два собственных магазинчика. Тогда она думала только о своей дочери Ане, для которой стремилась создать все условия. Наверное, это желание любой матери. Но есть ли будущее для ребенка в стране, где царит хаос?
Должно быть, эти мысли сыграли свою роль, когда Нина Сергеевна получила возможность эмигрировать в Америку. Она, не раздумывая, сделала это. Полгода они с дочерью изучали английский язык, чтобы устроиться на работу и продолжить обучение в школе. А после Нина Сергеевна работала горничной в гостинице. И хотя в России случалось зарабатывать больше, Нина Сергеевна была счастлива. Да и дочке в Штатах нравилось.
...В тот день Аня и ее подруга со своими парнями отправились на машине покататься. Домой так и не вернулись: машина разбилась, в живых осталась только Анина подруга.
Ноги сами понесли ее в церковь. В молитве, в поддержке верующих людей она нашла утешение, осознав, что это тяжелое испытание только для того, чтобы она вновь вернулась к Богу. С тех пор жизнь Нины Сергеевны разделилась на «до» и «после», и возврата к прежнему уже не было. Нет, она не забыла Аню, постоянно вспоминала о ней вместе с родными и близкими, однако не было уже той боли, а лишь страстное желание помочь другим найти путь к Богу.
Божественное провидение опять направило ее в Россию, в маленький провинциальный городок – Кораблино. Потому что хотелось туда, где трудно.
Бизнес Нины Сергеевны начал постепенно крепнуть, потихоньку расти, оформившись в симпатичный магазинчик одежды. Но каждый раз, когда Нина Сергеевна возвращалась домой, в пустой комнате на столике ее ждала фотография улыбавшейся дочери, которой всегда будет шестнадцать...
Нина Сергеевна всерьез задумала взять ребенка из детского дома, воспитать его, научить доброму, подарить нерастраченное материнское тепло, стать поддержкой и опорой, дать путевку в жизнь...
В Песочинском детском доме, в Рязани, куда она приехала, ей показали Веру. Серьезная, настойчивая девчушка сразу привлекла внимание. И отношения их вроде наладились, но когда дело дошло до определения в семью, девочка наотрез отказалась. Нина Сергеевна убеждала Веру принять ее предложение. Напрасно.
Потом была Женя из Центра психологической и социальной помощи детям, попавшим в трудную ситуацию. Нина Сергеевна начала уже оформлять необходимые документы на опеку, но потом выяснилось, что тем же занималась и Женина бабушка. Нашей героине начало уже казаться, что ничего не выйдет. Видно, судьба остаться одной.
И вот однажды в том же центре ее познакомили с Настей. У девочки недавно умерла мама. Нина Сергеевна увидела в глазах двенадцатилетней девчушки ту боль, которую недавно испытала сама. Настя с радостью согласилась пойти в семью. В этом же детдоме сердце Нины затронула еще одна девочка – Оксана. И тогда было принято решение взять обеих. Только вот справится ли, хватит ли сил? Она взяла их сначала на выходные. Свозила в лес, на речку, где они, надышавшись весенним лесным воздухом, жарили на костерке сосиски. А потом попросились купаться. Нина Сергеевна отнеслась с пониманием:
– Только меня не выдавать: 1 мая, хоть и жарко, не купаются еще...
Обе стороны оказались довольны друг другом. А в июне Нина Сергеевна оформила документы на опеку. И вот уже полтора года, как они вместе.
– Я не жалею о том, что сделала, – говорит женщина. – Девочки мне дают столько сил и радости!
Узнав историю Нины Сергеевны, девчонки нашли в сарае старенькую рамочку для фотографий, покрасили ее. Анин портрет перебрался со стола на стену, заняв место между их, Настиным и Оксаниным, фото.
– Мне с ними очень хорошо, – продолжает рассказывать Нина Сергеевна. – Они без троек учатся, обе имеют хорошее поведение в школе, классный руководитель называет их лучиками света: говорит, что девчонки умеют поднять настроение. Обе ходят в музыкальную и художественную школу, несмотря на различие в характерах. Настя более раскрепощенная, артистичная, участвует в школьных сценках, Оксана – усидчивая, кропотливая, любит заниматься рукоделием. Они друг друга поддерживают – друг без друга никуда.
Пригласили Оксану в этом году на губернаторскую елку – переживание: как же одна поедет, а другая нет? И готова девчушка уже была отказаться, да убедили ее: в этом году – ты, в следующем – Настя... Уговорили вроде.
Родственники, к которым этим летом отправляла Нина Сергеевна своих девочек погостить, не смогли сдержать восхищения: «Эти дети – просто чудо!» Приятно такое слышать. А еще приятно, когда тебе стараются что-то доброе сделать, мамой называют, в щечку на ночь целуют.
Она теперь твердо уверена:
– То, что произошло со мной, не случайно. Я благодарна Богу за все: за испытания, за то, что попала в этот город, изменивший мою жизнь, за девчонок.
Вера Хвостик