Изображение этого праздничного дня подвластно прекрасным мастерам Палеха. Напомню, что палехская лаковая миниатюра начиналась с Иконописи (ударение в этом слове ставится на первый слог) еще в допетровские времена.
Великолепный январский день можно представить и в исполнении ростовских художников-эмальЕров (от фр. émailleur – художник по изготовлению эмалей). Изысканная ростовская финИфть (др.-рус. финиптъ, химипетъ, из ср.-греч. χυμευτόν, то же от χυμεύω – «смешиваю») – особый вид прикладного искусства, в котором используется эмаль в сочетании с металлом) не такая древняя, как палехская миниатюра, но и ее истоки в работах иконопИсцев (ударение ставится на третий слог). Одним из первых художников ростовской финифти, чье имя встречается в документах, был иеромонах Амфилохий (1748 – 1824).
Наверное, именно гармония в природе уже три столетия вдохновляет кадомских мастериц, по воле Петра I освоивших тончайшее венецианское кружевоплетение. В их работе не применяется крАшение: это игОльчатый сказочный узор белым по белому. В кадомском венИзе (слово венИз сохранило память о французском происхождении этого вида искусства: фр. Beaumes-de-Venise – кантон во Франции) узоры напоминают снежинки, которые, как известно, никогда не повторяются.
Наверное, такого чудесного дня больше не будет. Но будут другие. Давайте видеть красоту. Может быть, и нас она подвигнет на создание чего-то прекрасного.