Тем, кто будет сдавать в этом году историю, предложат написать что-то вроде сочинения. А вместо обработки графической информации школьникам, выбравшим информатику, нужно будет обработать звук.
Контрольно-измерительные материалы (КИМы) единого госэкзамена в сравнении с заданиями прошлого года усовершенствованы по всем предметам, но наиболее существенно – по информатике и ИКТ, истории и литературе. Об этом РИА «Новости» сообщил директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Андрей Ершов.
Задания ЕГЭ ежегодно совершенствуются по каждому предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания. Не будет принципиальных изменений в заданиях ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии, химии, физике, иностранным языкам, обществознанию и географии. А вот задания по истории, литературе и информатике существенно преобразятся. Так, например, в КИМах по истории сокращено с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 – с кратким ответом, с 7 до 6 – с развернутым ответом.
Эти изменения количественные. Что касается качественных преобразований, то в этом году уменьшено число заданий репродуктивного характера и увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и другие связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением имеющихся знаний.
«Включены новые модели заданий – историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале, скорректировано требование задания С5», – уточнил директор ФИПИ.
В КИМах по литературе в блок базового уровня сложности введены новые задания на выбор правильного ответа из предлагаемых вариантов, однако общее число заданий осталось прежним.
«Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. При оценивании заданий С1 и С3 учитывается речевое оформление, уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1-С5. Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4, вместо трех введено четыре позиции оценивания», – сказал Ершов. По его словам, в результате изменений максимальный балл за работу в целом увеличился с 39 до 42.
Изменилось количество заданий и в КИМах по информатике и ИКТ. Поменялось соотношение частей 1 и 2 работы, количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части – увеличено с 10 до 15. Также увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», зато уменьшено число заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики», а вместо задания на обработку графической информации вошло задание на обработку звука.
Директор ФИПИ подчеркнул, что любые вводимые изменения КИМов, – это итог анализа предыдущих лет, обсуждения поступивших замечаний и предложений в профессиональной среде предметников.
Подготовила