Своим мнением по этому вопросу поделился депутат Государственной Думы ФС РФ Николай Булаев в беседе с журналистами, посвященной модернизации социальной сферы.
«Доходы человека должны позволять ему не чувствовать зависимость от кого бы то ни было в решении насущных проблем, например, питания, лечения, воспитания своих детей», – так определил Николай Булаев главную цель социальной политики.
Решение одного из базовых вопросов в этой сфере – повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы – уже начато, отметил депутат. Так, в прошлом году были определены темпы роста зарплат педагогам. Николай Булаев рассказал, что на сайте курируемого им федерального проекта «Модернизация образования» партии «Единая Россия» в режиме реального времени выкладываются сведения о зарплатах учителей всех 53 тысяч российских школ. Данные мониторинга показывают, что в более чем половине субъектов зарплаты педагогов уже достигли средних показателей по экономике. Именно этот уровень – норма, которая будет прописана в новом законе об образовании.
Другое важное направление модернизации образования, по мнению депутата, переход на новые государственные стандарты. С 1 сентября 2011 года они введены в начальных классах, а в будущем будут разработаны для всех уровней общего образования и для высшей школы. На закупку нового школьного оборудования, необходимого для реализации требований стандартов, государством направлено 120 млрд. рублей.
Еще один значимый процесс в общем образовании – переход школ в автономные учреждения. Новый статус, по словам Николая Булаева, позволит директорам свободнее и эффективнее распоряжаться средствами. Вместе с тем он не дает школам никаких оснований для введения платных уроков, чего опасаются многие родители. Депутат пояснил, что количество бесплатных часов и предметов четко прописано в стандартах, которые обязана выполнять школа.
Затронул Николай Булаев и проблему качества высшего образования, которое, на его взгляд, очень неравномерно по стране. «Наша задача сегодня – изменить структуру высшего профессионального образования, а также мотивацию поступления людей в вузы таким образом, чтобы структура специальностей и потребности рынка труда были сбалансированы», – считает депутат.