Интересно, Змей Горыныч – дракон или не дракон? Сразу после китайского Нового года я оказалась на сборище Дракончиков и Змеев Горынычей. Очень мирных и симпатичных. А также в окружении богатырей, Бабок-Ёжек, Лис, Медведей…
В муниципальном детско-юношеском центре рязанских народных промыслов «Рязанский оберег» состоялось подведение итогов традиционного городского конкурса «Глиняная сказка». В нем приняли участие общеобразовательные школы города, детские сады, центры детского творчества, городская станция юных техников, школа юного менеджера – всего 88 учреждений. Почти полтысячи детишек представили 260 работ. Творили юные мастера, используя глину, пластилин и тесто. По трем номинациям и оценивались работы (участники делились еще на две группы по возрасту – школьников и дошкольников).
Некоторые Змеи Горынычи, Лисы, а также примкнувшая к ним Баба-Яга и другие герои просто просились в руки. Это только со стороны кажется, что слепить Царевну-лягушку или Стойкого оловянного солдатика легко. А попробуй передать характер героя в маленьком произведении! Юный автор должен хорошо знать материал, с которым работает, – будь то глина или пластилин. И уметь грамотно работать с цветом (если он используется) и с фактурой материала. В этом ему помогают педагоги.
Конкурс проходит не первый год, по его итогам проводятся семинары. Мир сказок – огромный. Но почему-то сюжетов на выставке не так много. Может, не все герои вдохновляют юных мастеров? К вечным Колобкам прибавились Смешарики. Много ли сказок знают наши дети? Конкурс и об этом заставляет задуматься.
В большинстве работ видна рука взрослого: правда, от этого работы, по-моему, утрачивают свою неповторимость. Но для того конкурсы, семинары и нужны, чтобы поощрять детскую фантазию и повышать квалификацию педагогов.
точка зрения
Анна Дульнева,
председатель жюри, научный сотрудник музея-заповедника «Рязанский кремль»:
– Нравится, когда в произведении виден характер персонажа, когда дети стараются дер-
жать форму – и когда видно, что работал сам ребенок. Хорошо, когда работы расписаны приятно по колориту. Недостатки из года в год одни и те же: смешение материалов, которые «не живут» друг с другом, неорганичное их использование.
Сергей Абакумов,
член жюри, преподаватель Рязанского художественного училища им. Г.К. Вагнера:
– Хорошо, когда в произведениях есть непосредственность, наивность. И когда мысли детей соответствуют пластическому решению.
Работы же, в которых видна рука взрослых, от этого чаще всего не выигрывают.Детский «почерк» всегда выразителен.