Об учебном предмете "экономика" в школах раньше и не знали. Поэтому я сразу заподозрила, что по образованию Марина Владимировна не педагог. Так оно и оказалось. Закончив лет двадцать назад с золотой медалью ту же самую школу №52 (тогда еще школу), Марина поступила в престижный Московский электротехнический институт и в положенное время получила диплом инженера-экономиста. Чем очень даже нарушила, казалось бы, крепкую семейную традицию, ведь ее бабушка, мама и две родные сестры – учителя, "накрутившие" в общей сложности уже около полутораста лет педагогического стажа. Марина Владимировна решила пойти своим путем. Выйдя замуж за военнослужащего, стала колесить по городам и весям, используя по возможности инженерный диплом. А вот когда обосновалась со своей семьей в Рязани, решила попробовать преподавать в лицее. Да так в учителях и осталась. Видно, от судьбы не уйдешь.
В том, что учительская работа, за исключением некоторых первоначальных трудностей, у нее как-то сразу пошла, сказались, вероятно, и учительские гены, и интерес к экономике, который сейчас наблюдается повсеместно. Сначала экономика была в лицее учебным предметом по выбору. Но выбирать его стали все больше и больше детей… И теперь этот учебный предмет здесь изучают с пятого по одиннадцатый классы в качестве лицейского компонента.
Пятиклассники постигают азы экономики на самых близких им житейских примерах: из чего складывается семейный бюджет, его расходы, доходы. Размышляют, что значит – быть в доме рачительным хозяином.
Старшеклассникам уже по плечу интересоваться глобальными проблемами. Главная из них на сегодняшний день – экономический кризис.
У людей старшего поколения все рассуждения на данную тему, которые они слышат по телевизору, как правило, в одно ухо влетают, в другое вылетают. Молодежь, которая выросла в новых условиях, вроде бы более подкована… Что же касается изучающих экономику лицеистов, то они, по словам педагога, очень внимательно и придирчиво относятся к разным раздающимся речам, нередко подмечая в них несуразности. Слышала я также, что некоторые питомцы Марины Владимировны всерьез мечтают о портфеле минист-
ра экономики… Что ж, плох тот солдат, который в будущем не видит себя маршалом. Надо стремиться вперед. Тем более, что ученики у Марины Владимировны – головастые, и скоро пятеро из них отправятся на Всероссийскую олимпиаду школьников по экономике.
А сама она готовится к областному конкурсу "Учитель года". Снова волнения, "нер-вотрепка"… Кому-то это в тягость. Но про Марину Владимировну коллеги говорят, что учиться и испытывать себя она любит.