Выступления известного гитариста, композитора-экспериментатора, аранжировщика, саунд-продюсера и его группы всегда с интересом ждут в Рязани. Здесь у ДиДюЛи много поклонников. Несмотря на мороз, большой зал областной филармонии был почти полон.
Описать концерт ДиДюЛи очень сложно. Это – яркое шоу с переодеваниями, красивыми ритмами, удивительными аранжировками, перекличками инструментов. Во время концерта не звучит ни одного слова. Одна композиция перетекает в другую, все музыканты играют с драйвом, стараясь зарядить пространство зала положительной энергией. О чем рассказывает музыка? Каждый услышит в ней что-то свое.
ДиДюЛя использовал несколько гитар, его коллеги играли на барабанах, перкуссии, духовых инструментах, клавишных. Время от времени кто-то из музыкантов солировал. Особенно интересными были «диалоги» инструментов, артистизм участников группы вызвал в зале аплодисменты и смех. Сольные номера самого ДиДюЛи прозвучали ближе к концу концерта, который шел более двух часов без перерыва.
После выступления нам удалось взять эксклюзивное интервью у ДиДюЛи.
Р.В. – К какому стилю можно отнести вашу музыку? В ней есть нотки этно, но это не этно…
Д. – Я называю просто – современная инструментальная музыка в стиле ДиДюЛя. Мои выступления – это не классический концерт, а, скорее, перфоманс. Немного музыки, немного действа, немного театра и… мистики. Это современный мессидж.
Р.В. – В какой период написаны композиции, которые звучали сегодня?
Д. – В разное время. Я играю то, что хочется сыграть сейчас, ориентируясь на свои ощущения в текущий момент. Звучат и композиции, написанные в 2000 году, и те, что создавались раньше, но потом трансформировались, превратились в полноценные концертные произведения. Что-то создано буквально два-три месяца назад, как композиция «Музыка солнца» – сегодня мы впервые исполнили ее в Рязани. Главное – чтобы получился праздник.
Р.В. – Кроме вас, на сцене семь музыкантов. Это давно сформировавшая команда?
Д. – Я недавно пригласил духовую группу – двух музыкантов. Они привносят новые краски в музыкальное полотно, появляется медный звон. А основной состав группы «ДиДюЛя» – шесть человек (вместе со мной). Но думаю, что со временем команда расширится, и духовая группа будет играть на постоянной основе.
Р.В. – Сегодня вы играли на пяти разных инструментах. Расскажите о них, пожалуйста.
Д. – Это разные гитары, каждая из которых обладает удивительным, ярким, красочным звуком. Это электроакустическая гитара известной фирмы «Годин» с нейлоновыми струнами, гитара «Тейлор» со стальными струнами и блюз-роковым звуком, классическая традиционная гитара, гитара фламенко и греческая бузука – восьмиструнный инструмент. Это позволяет в концерте, где не звучит ни единого слова, вести рассказ с помощью звука, тембра, аранжировки, красивых мелодий, тех оттенков, которые дарят разные инструменты.
Р.В. – А среди гитар есть любимая?
Д. – Они все любимые, отдавать предпочтение одной неправильно. Я в принципе не выделяю ничего из инструментов, мелодий, альбомов, потому что с каждым инструментом, с каждым альбомом связана какая-то история, часть моей жизни. Все очень едино, цельно.
Р.В. – Ваши композиции очень кинематографичны. Предлагали ли вам писать музыку для фильмов?
Д. – Писать предлагают, но я отказываюсь. Мне не пишется под идею, под сценарный план. Режиссеры просто периодически берут готовые мои композиции и вставляют в фильм. «Кочегар» Алексея Балабанова полностью построен на моей музыке, он получил премию Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон» за лучший саундтрек 2010 года. Был опыт с Андроном Кончаловским, с другими режиссерами. В сериале «Жаркий лед» использованы композиции из альбома «Музыка неснятого кино». Получается, не зря альбом был так назван.
Я с удовольствием разрешаю кинематографистам использовать свою музыку. Буду только рад, если у моих композиций будет как можно больше сфер применения – в спорте, в театре. Если они будут звучать в баре, в ресторане, в такси, у вас в телефоне, дома…