Сергей Николаевич и Вера Сергеевна приехали в автосалон "Рязань-Лада" на стареньком "Москвиче-412", а уехали на стильной "Калине-универсал", заплатив за нее на 50 тысяч рублей меньше. Четверть века "Москвич" служил супругам верой и правдой, но в последние несколько лет начал сдавать – из ремонтов не вылезал. Изыскивать тысячи и тысячи рублей на поддержку изношенного автомобиля семье педагогов было непросто, хотели вообще законсервировать его в гараже и выезжать только по крайней необходимости. "И тут мы услышали новость, что с 8 марта можно сдать старую машину в утиль, получить свидетельство на 50 тысяч рублей и с этой скидкой приобрести новый автомобиль отечественной сборки. Выбор остановили на одной из моделей Волжского автозавода", – говорит Сергей.
Представитель "АвтоВАЗа" в салоне внимательно проверяет комплектацию транспортного средства, отправляющегося в пункт утилизации. Все основные части, узлы и механизмы должны быть на месте, только тогда сданная машина идет в зачет при покупке новой. Убедившись, что машина полностью комплектная, сотрудники фирмы отгоняют ее в отстойник, где уже собрано порядка сорока легковушек. Соответственно сорок новых машин разных моделей ВАЗ нашли своих обладателей за три недели. А всего с начала действия программы к официальному дилеру Волжского автозавода в Рязани поступило более 1 тысячи заявок на приобретение.
– Порядок действий автовладельцев следующий, – рассказывает генеральный директор ОАО "Рязань – Лада" Андрей Жуков. – Покупатель приезжает в наш салон и выбирает понравившуюся модель необходимой комплектации. Запросы у всех разные: кому-то нужен другой цвет, кому-то импортная резина и так далее. Если машина, удовлетворяющая запросу клиента, есть в наличии, покупатель просто пересаживается со старого авто на новый. Если запрашиваемой модели нет, заявка в режиме on-line отправляется на завод, и мы информируем клиента, когда ему приехать. Комплектность старой машины проверяет представитель Волжского автозавода, специально командированный к нам в салон. Автовладелец еще должен самостоятельно снять с учета в ГИБДД свое старое автотранспортное средство. Мы его снабжаем пакетом документов, распечатываем свидетельство об утилизации, и он едет в ГИБДД. Там процедура отлажена, заторов и проволочек не возникает, мы об этом тоже позаботились. Вот, собственно, и вся цепочка: выбрал машину, снял старую с учета, пригнал ее к нам на стоянку, оплатил разницу между стоимостью сертификата (50 тыс. рублей) и стоимостью приобретаемого авто, и можно садиться за руль новенькой машины.
Однако и процедуру снятия с учета для своих клиентов в автосалоне хотят упростить. Готовится специальное рабочее место для сотрудника ГИБДД, уполномоченного оформлять документы прямо в точке продажи. Тогда принцип одного окна реализуется в полной мере.
Затраты на утилизацию в размере трех тысяч рублей, установленном государством, оплачивает автовладелец, пояснили в салоне "Рязань-Лада". Утилизатором для дилера пока остается головное предприятие – Волжский автозавод. Но в Рязани есть свой пункт утилизации, аккредитованный Минпромторгом, – на заводе "Тяжпрессмаш".
– Если "АвтоВАЗ" заключит с ним соглашение, то мы будем утилизировать автомобили на "Тяжпрессмаше", – прокомментировал Андрей Жуков.
По его словам, программа утилизации дала ощутимый эффект – мощность Волжского автопроизоводителя выходит на докризисный уровень.
– Если бы не эта мера поддержки автопрома, завод выпустил бы в марте примерно 15 тыс. машин, а выпустит порядка 38 тысяч. В нашем дилерском центре продажи подскочили в два раза по сравнению с кризисным периодом. Такой высокий спрос на продукцию "АвтоВАЗа" был на моей памяти только в 1998 году, когда обрушился курс рубля. Но тогда хватали любые модели без разбора, а сейчас есть выбор по качеству и цене.
В Рязани можно приобрести новый ВАЗ-2105 с учетом скидки по сертификату за 99 тысяч рублей. Но эта модель отнюдь не самая востребованная, говорят в автосалоне. Массовый покупатель настроен на более современные предложения.
Напомним, что, помимо "Рязань-Лады" в Рязани действуют еще 16 автодилеров, к кредитованных российским Минпромторгом для участия в программе по утилизации старых автомобилей. Полный перечень опубликован в нашей газете 16 марта с.г.