П
ервую часть бала вела троица в черных костюмах и тёмных очках – то ли телохранители, то ли агенты американских спецслужб. Скорее всего, телохранители, ибо один из них (актёр Андрей Блажилин) "вдруг" спел песню о любви. Сие трио и объявляло результаты XIX областного театрального смотра-конкурса "Признание", проводимого областным комитетом по культуре и туризму и региональным отделением Союза театральных деятелей России. Второй год вместе с рязанским жюри номинантов (всего лишь восемь спектаклей четырёх театров, включая музыкальный) оценивали известные московские критики. На этот раз к нам в город приехали Елена Покорская и Александр Иняхин.
Лучшим режиссером спектакля для взрослых был назван москвич Сергей Виноградов за "Опасные связи" (театр драмы), вторая премия – у Ольги Прищеповой ("Милый друг", Театр на Соборной). В "детской" номинации премия за режиссуру вручена Валерию Шадскому (театр кукол) за спектакли "Лев Толстой и дети. Сказки" и "Теремок". Премии за лучшую сценографию и музыкальное оформление детского спектакля достались двум его соавторам по "Льву Толстому" – Захару Давыдову и Валерию Скиданову соответственно. Такой же урожай во "взрослой" номинации собрал "Милый друг" – премии получили Елена Фролина (костюмы) и Владимир Устинов (музыкальное оформление), а режиссер по пластике Алексей Мицура и пластическая группа удостоены спецпремии жюри.
Первую премию в номинации "за лучшую женскую роль в спектакле для взрослых" разделили представительницы двух театров: Нина Бурдыгина (роль госпожи Вальтер, "Милый друг") и Людмила Коршунова (роль Маркизы де Мертей, "Опасные связи"). Наград в "детской" номинации удостоены Светлана Борисова и Александра Пытлик, исполнительницы ролей в "Теремке". В "мужском" актёрском конкурсе первая премия не присуждалась, вторую получил Олег Пичурин (роль Виконта де Вальмона, "Опасные связи").
Обладателями премий за лучшую роль второго плана стали артисты, сыгравшие в спектакле театра драмы "Божьи одуванчики", – Татьяна Петрова и Владимир Смирнов. За "лучший эпизод" награждён актёр этого же театра Юрий Мотков (роль Стольника, "Про Иван-царевича и Злодей Злодеича"). Как всегда, молодым вручались стипендии комитета по культуре и туризму "Надежда", премии комитета по делам молодёжи и молодёжного жюри. Впервые в этом году вручались премии Рязанского отделения Союза театральных деятелей России.
Но ещё до объявления итогов конкурса деятелей театра поздравили представители власти. В самом начале бала председатель комитета по культуре и туризму области, председатель жюри смотра-конкурса "Признание" Елена Царёва вручила премию "Мастер" гримёрно-постижёрскому цеху театра драмы и представителям гримёрно-постижёрского и пошивочного цехов Театра на Соборной, а также новую премию – за вклад в развитие любительского театра области – Владимиру Делю (скопинский театр "Предел"). Представитель гордумы Игорь Ловягин поздравил ветеранов театра (позже один из них, Александр Черных, блистательно читал со сцены стихи).
"Капустники" трёх театров на этот раз, к счастью, не напоминали "художественную обработку" спектаклей репертуара. Четыре грации из театра кукол порадовали хорошей пластической композицией, олимпийские боги с Соборной площади обсуждали коллег, а театре драмы сочинили номер про посвящение в актёры.
На балу Мельпомены был вручён диплом "За честь и достоинство" художественному руководителю театра кукол Валерию Шадскому. Получив награду, Валерий Николаевич сказал: "Издревле у российского человека самым дорогим было – честь и достоинство. И пройти по жизни, не растратив их, очень сложно. Если вы считаете, что мне это удалось, огромное вам спасибо". На капустнике же Шадский на пару с директором театра Константином Кирилловым спел озорные частушки (а-ля новогодние анимационные президент и премьер). В том числе и на злобу дня, о переходе театра в АУК (автономное учреждение культуры). Цитата из этой частушки – "как АУКнется" – и подсказала название статьи.