01:55 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
3874

Работать засучив рукава

Такая задача сегодня поставлена перед сотрудниками регионального управления службы наркоконтроля

Рязанская область сегодня не отличается высокими показателями роста наркомании и наркопреступности, однако зачастую официальные цифры не дают полной картины действительности. О ситуации с незаконным оборотом наркотиков в регионе, о борьбе с ним «Рязанским ведомостям» рассказал руководитель УФСКН России по Рязанской области Игорь Туровский.

Р.В. – Игорь Викторович, рязанский регион вам знаком не понаслышке, шесть лет назад вы работали в Рязани, на посту заместителя руководителя управления наркоконтроля. Как сильно изменилась наркоситуация в области со времени вашего отъезда в Кострому?

И.Т. – Всю свою жизнь с момента рождения, за исключением периода учебы и армии, я прожил и проработал в городе Рязани. Выезжал, покидал родные края только в период работы в должности начальника УФСКН России по Костромской области, который продлился пять с половиной лет. Пять с половиной лет – это большой срок, ситуация изменилась кардинально и не в лучшую сторону. Наркотики сегодня есть везде: и в городе, и в области, а та наглость, с которой наркосбытчики предлагают свой товар, поражает. Конечно, в районах наркотиков меньше, и там спрос на них не такой, как в Рязани. В целом же по региону ситуация сложная. На сегодняшний день сотрудники нашего управления вместе с другими сотрудниками правоохранительных органов (МВД, ФСБ, таможня и т.д.) буквально каждый день изымают наркотики.

Р.В. – Какими методами вы боролись с преступностью в Костромской области, будете ли вы применять накопленный опыт здесь, в Рязани?

И.Т. – Методы везде едины, мы руководствуемся законом об оперативно-розыскной деятельности, в первую очередь, и всеми законодательными актами, принятыми в этой сфере. Принципиально нового я ничего не привнесу, единственное – организовать людей, настроить их работать честно и с полной самоотдачей.

Р.В. – Вы успели познакомиться с коллективом, будут ли изменения в кадровом составе управления?

И.Т. – Некоторые кадровые изменения уже происходят. Я не сторонник замены кадров и считаю, что идеальных сотрудников не бывает, а потому необходимо работать с уже существующим коллективом. Принцип моей работы очень прост – работать необходимо в полную силу. Честно и грамотно. Те, кто готов работать в новых условиях, будут работать. Другой вопрос, что не все смогут.

Р.В. – Поставленные вами условия – это особый режим работы?

И.Т. – Скорее, более усиленный. У нас огромное количество уголовных дел находится в производстве, они требуют оперативной проработки. Поэтому сегодня все следователи работают без выходных и праздников. Раньше 8 – 9 вечера с работы они не уходят. Рабочий день практически 12-часовой. Требования к качеству самой работы возросли в разы. Я требую от людей качественно собирать материалы, возбуждать уголовные дела в строгом соответствии с законом, с теми требованиями, которые установлены прокуратурой и судами. Закон очень жестко трактует условия соблюдения уголовно-процессуального законодательства. А если следователь возбудил уголовное дело, а материалы собрал некачественно (где-то просмотрел подписи, где-то не тех понятых записал) и направил дело в суд, то прокурор ему может вернуть его на доследование. Бумажная волокита затягивается, и процесс идет по кругу до тех пор, пока следователь не привлекается к дисциплинарной ответственности. Моя же задача – так настроить людей, чтобы расследования производились в кратчайшие сроки с установленным законом качеством.

Р.В. – Уровень профессионализма сотрудников вас устраивает?

И.Т. – Сказать, что во всем устраивает, не могу. Я вообще по натуре человек, многим недовольный. Очень жестко отношусь к себе и, наверное, очень многого требую от подчиненных. Мой принцип – нужно всегда стремиться вверх. Это как в спорте – будешь завышать планку – будут результаты, нет – упадешь, тебя обойдут. Так же отношусь и к другим – профессиональная и личностная планка должна быть завышена.

Р.В. – Как изменится работа управления с вашим приходом?

И.Т. – Серьезных изменений в оперативной и профилактической работе не произойдет, только темп будет более быстрым. Мы и так уже упустили время.

Р.В. – Дезоморфин по-прежнему самый распространенный в регионе наркотик?

И.Т. – Да, дезоморфин по-прежнему самый употребляемый в области наркотик. 1 июня этого года вступает в силу постановление Правительства РФ о рецептурном отпуске кодеиносодержащих препаратов, и многие считают, что с этого момента ситуация с дезоморфином коренным образом изменится. Но уже сегодня мы знаем, что преступные группировки, специализирующиеся на изготовлении синтетических наркотиков, собираются выбросить на рынок более 200 новых видов наркотических средств, не внесенных ни в один список. Разумеется, 1 июня появится барьер для свободного доступа кодеина, однако это вряд ли заставит дезоморфинщиков отказаться от употребления зелья, его (дезоморфина) место займут другие, не менее опасные вещества, поэтому и сотрудникам наркоконтроля нужно быть во всеоружии.

Р.В. – Какие случаи из последней практики можете вспомнить?

И.Т. – Материалы несут каждый день, и выделить среди них какой-то особенно очень сложно. Для меня, например, был вопиющим случай, когда на площадке пятого этажа жилого дома несколько человек в открытую устроили лабораторию и стали изготавливать дезоморфин, не боясь и не стесняясь никого.

Р.В. – На ваш взгляд, ужесточение наказания за изготовление наркотиков и их сбыт поможет изменить ситуацию?

И.Т. – Необходимо не ужесточение наказания, а его неотвратимость. Пусть это будет 2 года лишения свободы, но реальных. Здесь, в Рязани, только по одному наркосбытчику мы собирали материалы несколько раз. Поймали его однажды, отправили дело в суд, через полгода осудили и дали условный срок. Второй раз он же попался на сбыте, и опять ему дают условное наказание. Снова поймали, и опять условный срок. Наконец с 3-го или 4-го раза сбытчику дали реальный срок. Но за эти 2-3 года сколько на него потрачено сил и средств. А сколько он вреда нанес! Вопрос не в строгости наказания, а в его неизбежности.

Р.В. – Наркоконтроль в разное время являлся инициатором различных изменений в законодательстве. Готовятся ли сегодня со стороны ведомства законодательные инициативы?

И.Т. – Меня, как руководителя и гражданина, не устраивает современная миграционная политика, практически свободный въезд для граждан из «наркоопасных» регионов. Этот вопрос не устраивает и руководство нашей службы, и мы будем выходить в Госдуму с инициативой об ужесточении контроля за мигрантами. Нужно отдать должное депутатам, они поддерживают инициативы ФСКН России, мы это видим в последних принятых законодательных актах, согласно которым, к примеру, усиливается ответственность за сбыт наркотиков вплоть до пожизненного заключения, за контрабанду, за организацию наркопритонов. Ряд законодательных инициатив, касающихся оборота наркотиков, находится в разработке.

Р.В. – Ваша работа, несомненно, важна и очень сложна. А что помогает отдохнуть от трудов и набраться
сил?

И.Т. – Уже больше 30 лет я коллекционирую значки, это маленькое хобби помогает и немножко расслабляет после работы. Сегодня в коллекции более 5000 различных значков, среди них целая подборка о Рязани и Костроме, и конечно, значки правоохранительной тематики. А в целом, очень помогает чувство здорового оптимизма и юмора, и я, как человек оптимистичный, часто говорю: «Мы все равно победим. И наркоманию тоже».

Беседовала

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 42 (4093) от 12 марта 2012 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Кораблино - Необычный подарок к 8 Марта преподнес женщинам, работающим и занимающимся в спортивном зале Пехлецкого сельского Дома культуры, индивидуальный предприниматель Валерий Николаевич Ермаков
Специалисты его предприятия отремонтировали вытяжки, которые в зале по существу бездействовали с момента ввода здания в эксплуатацию.
И уроки, и симпозиум…
Наследие замечательного ученого постигается на всех уровнях
Читайте в этом номере: