17:54 МСК
Среда
01 / 04 / 2020
2042

Светофор предупреждает

Рост аварийности на переездах вызывает беспокойство железнодорожников

В Подмосковье автомобиль «Лексус» столкнулся с электропоездом. Сразу два дорожно-транспортных происшествия в течение суток случились недавно на железнодорожных переездах в соседней с нами Тульской области. Автомобиль «Лада-Приора» и КамАЗ столкнулись с грузовыми поездами. Во всех случаях причиной ДТП стали грубейшие нарушения водителями правил проезда через железную дорогу. Хорошо, что в этих происшествиях обошлось без человеческих жертв.

Несмотря на все усилия, которые предпринимает Московская железная дорога в сфере обеспечения безопасности на железнодорожных переездах, число дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей продолжает оставаться высоким. Статистика показывает, что главными виновниками ДТП на железнодорожных переездах являются водители легковых автомобилей, которые игнорируют предупреждающий сигнал светофора и знаки предупреждения. За первые месяцы 2012 года на переездах Московской железной дороги произошло 12 дорожно-транспортных происшествий против 9 за аналогичный период 2011 года. В результате ДТП на пересечении автомобильных дорог и железнодорожных путей в этом году пострадали 8 человек, 4 из них погибли, для сравнения – за аналогичный период 2011 года травмы и повреждения получили 3 человека.

В феврале-марте 2012 г. на столичной магистрали в целях осуществления дополнительных мер по предупреждению ДТП на пересечениях дорог и железнодорожных путей прошел месячник «Внимание, переезд!». В ходе мероприятия было выявлено 272 нарушения правил дорожного движения.

Всего на Московской железной дороге эксплуатируется 1526 железнодорожных переездов, на 298 из них работают дежурные. Из общего числа переездов на главных и станционных путях 1225 оборудовано автоматической и светофорной сигнализацией, 273 переезда защищено устройствами заграждения переезда (УЗП), на 555 переездах проезжая часть оборудована резино-кордовым покрытием.

Столичная магистраль проводит постоянную работу по улучшению технического оснащения железнодорожных переездов. В рамках программы по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах в 2012 году на Московской железной дороге запланировано проведение капитального ремонта на 38 переездах, на 32 переездах будет уложен новый резино-кордовый настил, на 29 – осуществлена модернизация энергоснабжения, на 44 – электроосвещения. Устройствами заграждения переезда (УЗП) планируется оборудовать 2 переезда. Напомним, в 2011 году на Московской магистрали был проведен капитальный ремонт 29 переездов, на 49 переездах уложен новый или заменен устаревший резино-кордовый настил. Московская железная дорога напоминает водителям о необходимости особой бдительности и неукоснительном соблюдении правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов, ведь цена этому – человеческие жизни.

авторитетное мнение

Александр Лёвин, заместитель начальника МЖД по Московско-Рязанскому региону:

– В нашем регионе 169 железнодорожных переездов. Если их пересекать по правилам, то они обеспечивают безопасность и для автомобилистов, и для пассажиров поездов, а если нарушать – то тут цена высока – жизнь и здоровье и тех и других. Именно нарушения правил дорожного движения автомобилистами являются главными причинами ДТП. Решать эту проблему надо сообща. Именно поэтому мы плотно работаем с администрацией Рязанской области, получаем в этом вопросе поддержку Губернатора Рязанской области Олега Ковалёва, работаем с ГИБДД УМВД по Рязанской области, муниципальными органами власти. Одна из острейших проблем, которая высветилась в ходе совместной работы, – отсутствие у многих автомобильных дорог, особенно в муниципалитетах, владельца. Согласно федеральному законодательству, если есть железнодорожный переезд, то у соответствующей автомобильной дороги должен быть владелец. Если такого владельца нет, то подходы 
к переезду (а это уже не сфера ответственности железнодорожни- ков) не содержатся должным образом, не чистятся зимой от снега, не обустраиваются. И, несмотря на удовлетворительное содержание самого переезда, мы вынуждены ставить вопрос о его закрытии до тех пор, пока все недостатки не будут устранены. Часто главы муниципальных образований всячески затягивают с этим решением, тем самым беря на себя ответственность за безопасность автомобилистов и пассажиров поездов. В частности, 11 переездов должны быть уже несколько лет назад закрыты. Но главы муниципалитетов не дают согласие на это, а ведь в этом году мы на 170 километрах железной дороги проведем капитальный ремонт, на 71 километре – модернизацию. После этих работ поезда в нашем регионе будут ходить со скоростью 160 километров в час. И мы обязаны исключить даже малейшую угрозу их безопасному движению. Надеюсь на понимание нашей позиции и на совместную конструктивную работу со всеми причастными сторонами, так как направлена она на безопасность наших граждан.

Юрий Петров

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 56 (4107) от 30 марта 2012 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Свежие решения классики
Областной музыкальный театр «обживает» свой дом
Елена Коренева
О добром и вечном
Десять часов утра прошлой субботы. Звонок по домофону. Снимаю трубку и слышу приятный голос вежливого и, скорее всего, молодого человека;
Людмила Трухина
Читайте в этом номере: