04:51 МСК
Пятница
07 / 08 / 2020
1765

Европа стала ближе

«МегаФон» сделал мобильную связь за рубежом доступной

В декабре 2011 года «МегаФон» в несколько раз снизил базовые расценки на услуги международного роуминга в странах Европы. Введение «Евротарифа» привело к существенному росту объема потребления и увеличению числа пользователей. Опыт «МегаФона» доказал, что зарубежные партнеры готовы вести переговоры и снижать меж­операторские тарифы.

С таким резким и поистине революционным падением цен российский рынок мобильной связи столкнулся впервые. «МегаФон» снизил стоимость входящих вызовов до 6 рублей за минуту (т.е. в 9 раз), исходящих вызовов в Россию и по стране пребывания – до 16 рублей за минуту (ниже в 5 раз). Изменения коснулись расценок и на другие услуги (отправка SMS, мобильный Интернет). Добиться таких результатов «МегаФону» удалось за счет прямых переговоров с зарубежными партнерами, а также благодаря инициативе Правительства и Минкомсвязи России.

Падение цен сразу же отразилось на потреблении услуг мобильной связи за границей. Только за новогодние праздники объем голосовых услуг, потребляемых в роуминге, вырос в 2,5 раза* относительно аналогичного периода прошлого года. Изменения позволили абонентам в 2 раза чаще совершать исходящие звонки, трафик мобильного Интернета вырос в 3,3 раза. Фактически благодаря нововведениям «МегаФона» абоненты могут позволить себе общаться в несколько раз больше за те же деньги, что и раньше. Показательно, что введение нового «Евротарифа» повлияло не только на прямое потребление услуг в роуминге, но и привело к росту подключений корпоративных клиентов компании (+15% относительно 2011 г). Руководителям средних и крупных организаций принципиально важно оставаться на связи как дома, так и во время отпуска или командировки за границу. Поэтому возможность не ограничивать себя в общении в любой точке земного шара и использовать мобильную связь на максимально комфортных условиях становится для ряда предприятий одним из определяющих факторов при выборе поставщика услуг.

Вслед за компанией «МегаФон» некоторые операторы предложили абонентам новые опции, позволяющие добиться льготных расценок на услуги связи за рубежом. Однако, согласно статистике, не более 3% всех россиян прибегают к помощи подобных опций: абонентов смущает необходимость поиска информации об условиях их подключения и отключения, к тому же все опции подразумевают абонентскую плату, компенсирующую предлагаемую экономию. МегаФоновский «Евротариф» принципиально отличается от предложений других операторов: его не нужно специально подключать. Низкие расценки на связь автоматически становятся доступны всем абонентам компании при регистрации в сетях зарубежных операторов.

Таким образом, абоненты «МегаФона» получили возможность пользоваться связью за границей по тем же расценкам, что и сами жители Евросоюза – это важный шаг по переводу роуминга из разряда элитных услуг в массовый сегмент. И хотя пока «МегаФон» остается единственным оператором, решившимся на многократное снижение стоимости услуг международного роуминга, прецедент создан. А это значит, что общение за рубежом будет все более доступным.

*Статистические данные предоставлены компанией «МегаФон».

На правах рекламы 

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 56 (4107) от 30 марта 2012 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Любимая деревня Андрея Тарковского
«Боже мой, как я был там счастлив!»
Выставки
РЯЗАНСКИЙ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК
Читайте в этом номере: