11:09 МСК
Пятница
14 / 02 / 2025
2249

На общественном транспорте

Перевозки пассажиров должны стать безопасными, быстрыми и безубыточными для перевозчиков

О путях достижения этой цели говорили в Рязани участники расширенного выездного заседания комитета по транспорту Государственной Думы ФС РФ под руководством председателя комитета Евгения Москвичева.

В обсуждении состояния и перспектив развития пассажирского автомобильного и наземного электрического транспорта российских регионов приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, представители Минфина, Минэкономразвития, Минрегионразвития, Федеральной антимонопольной службы, сенатор Совета Федерации от Рязанской области Олег Еремеев, а также представители более 15 субъектов РФ. От нашего региона в работе заседания комитета Госдумы участвовали Вице-губернатор Сергей Филимонов, первый заместитель Председателя областного Правительства Александр Ревякин, министр транспорта и автомобильных дорог Шаукат Ахметов.

Чтобы решить весь комплекс существующих на общественном транспорте проблем, а такие из них, как старение и износ подвижного состава, низкое качество транспортного обслуживания льготников, отсутствие единой методики расчета тарифов на проезд пассажиров имеют застарелый характер, меры нужны безотлагательные. В числе первоочередных – необходимость принять на федеральном уровне закон о пассажирских перевозках. Комитет ускорит подготовку ко второму чтению проекта соответствующего федерального закона, в который будут внесены все основные поправки, предложенные в ходе прошедшего обсуждения этого документа в сети Интернет на сайте Минтранса.

точка зрения

Игорь Левитин, министр транспорта РФ:

– Состояние пассажирского муниципального транспорта – одно из приоритетных направлений работы транспортной отрасли до 2015 года. Мы вышли в правительство с предложением о софинансировании закупки общественного городского транспорта, соответствующее решение было принято. От работы именно этого вида транспорта во многом зависит настроение людей, их благополучие.

Существующие на пассажирском транспорте тарифы обеспечивают существование предприятий только на 70 процентов, остальная часть – это обязательные дотации. Единые механизмы формирования тарифов должны быть разработаны и действовать на всей территории страны. При этом тарифы на общественном транспорте могут и должны быть умеренными, поскольку такие перевозки социально значимы. Для перевозчиков они могут стать безубыточными в том случае, если в регионах власть и перевозчики смогут конструктивно взаимодействовать. Важно осознать: большой прибыли такие перевозки не дадут, но и планово убыточными быть не должны.

Поддержка государства останется непременным условием обновления парка транспортных средств. Уже принято решение выделить средства федерального бюджета на покупку новых автобусов отечественного производства, работающих на газомоторном топливе. Около двух тысяч таких автобусов будет приобретено и передано в субъекты РФ. В целом же программа обновления подвижного состава должна быть рассчитана не на два-три года, как предлагалось ранее, а минимум на семь-восемь лет.

Кроме того, разрабатывается федеральная программа по комплексному совершенствованию и развитию городских транспортных систем, в рамках которой, начиная с 2013 года, будут выделяться средства на реализацию пилотных проектов, закупку новой техники, в том числе электрического транспорта, на решение проблем дорожных «пробок».

Обязательное оснащение транспортных средств, перевозящих пассажиров, системами спутниковой навигации ГЛОНАСС и тахографами (эти приборы контролируют соблюдение водителями режимов движения, труда и отдыха) отложено до 1 января 2013 года, таким образом, перевозчики получили время, чтобы выполнить новые требования.

В рамках расширенного выездного заседания комитета Госдумы по транспорту его участники посетили Рязанскую автоколонну №1310. 167 автобусов этого предприятия сегодня обслуживают 19 городских и 4 пригородных маршрута.

В среднем за месяц предприятие перевозит около 3 млн. пассажиров. В общем объеме перевозок пассажиры-льготники составляют более 57%. Возраст большинства машин превышает 20 лет, и проблема обновления автопарка актуальна для этого предприятия, как и для многих других предприятий отрасли в стране.

Гости побывали в цехе по ремонту автобусов, где пообщались с работниками предприятия, а также в расположенной на территории автоколонны Центральной диспетчерской службе города Рязани, откуда ведется наблюдение за всеми городскими маршрутами общественного транспорта. Участники заседания познакомились с действием на практике системы спутниковой навигации ГЛОНАСС в работе городского общественного транспорта.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 62 (4113) от 07 апреля 2012 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
День здоровья – каждый день
Мы сами в силах увеличить продолжительность собственной жизни и улучшить ее качество
Людмила Иванова
В сторону увеличения
Комплексное освоение территорий позволит вырасти объему строительства
Валентина Севостьянова
Читайте в этом номере: