По словам директора МУ «Дирекция благоустройства города» Александра Громового, жаркое лето прошлого года не могло не отразиться на состоянии покрытия дорог областного центра.
– Под воздействием высоких температур асфальтобетонное покрытие размягчилось, что поспособствовало разрушению оснований дорог. Минувшая зима также не обошлась без сюрпризов. Оттепели приводили к заполнению трещин на дорогах водой, которая, проникая в основание дорожного полотна, при понижении атмосферных температур, разрушала скелетность покрытия, – пояснил Александр Громовой причину неудовлетворительного состояния городских дорог этой весной представителям региональных СМИ на прошедшем брифинге.
Продолжающийся перепад дневных и ночных температур только усугубляет ситуацию. Кроме того, по словам руководителя управления, именно весной дороги испытывают максимальные транспортные нагрузки.
– Пока климатические условия не позволяют выйти на ремонт автомобильных дорог традиционным способом, то есть горячим асфальтобетоном. Однако с начала этого года проводится ямочный ремонт литой горячей асфальтобетонной смесью. Технология предусматривает ее укладку при существующих сегодня климатических условиях. В настоящее время в течение суток ямочный ремонт проводится на 150 квадратных метрах. Работы осуществляются в ночное время, – заверил чиновник.
Таким методом в течение апреля будет выполнен ямочный ремонт на 70 улицах областного центра. В перечь дорог, определенных к срочному ремонту, попали основные городские магистрали с высокой проходимостью общественного транспорта – Московское, Михайловское, Куйбышевское шоссе, улицы Есенина, Циолковского, Гагарина, Дзержинского, Свободы, Грибоедова и другие. Как только температура воздуха поднимется до среднесуточных положительных значений, приведение городских дорог в порядок будет вестись традиционным способом. При этом Александр Громовой отметил, что деградация городских дорог прогрессирует и избежать появления ям в течение летнего период вряд ли удастся.
– По действующим требованиям, капитальный ремонт дорог должен проводиться один раз в шесть лет. Такой возможности пока не было. Сегодня мы должны ремонтировать порядка 600 тысяч квадратных метров ежегодно. В течение 2011 года было отремонтировано 40 тысяч квадратных метров. Мы надеемся, что с воссозданием дорожного фонда объемы работ будут увеличены, – пояснил руководитель Дирекции благоустройства города.