07:10 МСК
Пятница
27 / 01 / 2023
4142

Учить самолеты летать

Авиационный клуб «АЭРО-МИКС» в Рязани организован пять лет назад. По словам председателя правления клуба Александра Моисейкина, идея его создания объединила десятерых друзей и единомышленников – пилотов с большим опытом работы на самолетах военной и гражданской авиации.
Автор фото: Лада Петрова | Учить самолеты летать
Фото автора.

За пять лет группа энтузиастов смогла сделать немало. Например, подготовлено около ста пилотов. По объяснению тех, кто приезжал на обучение по программе подготовки пилотов-любителей в «АЭРО-МИКС» из Москвы, выбор клуба был неслучайным, ведь каждый из инструкторов в «АЭРО-МИКСе» – профессионал, имеет свыше 10 тысяч часов налета. Есть и сертификаты, необходимые для обучения, в том числе свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения с правом выполнения авиационных работ. Многие члены клуба «АЭРО-МИКС» –спортсмены, входят в состав сборной России по СЛА-мотоспорту. К слову, самолеты, на которых обучают пилотированию, можно использовать для подготовки допризывной молодежи, подготовки спортсменов, пилотов-любителей. Пройти такую подготовку, в соответствии с законом, может молодой человек с 16 лет.

Как заметил Александр Моисейкин, «АЭРО-МИКС» входит в объединенную федерацию сверхлегкой авиации России, которая консолидирует региональные федерации и клубы. ОФ СЛА России разрабатывает законы для этого типа авиации, правовые нормы и непосредственно связана с руководством Росавиации Минтранса РФ.

Примечательно, что в клубе не только обучают летному делу. Здесь освоили и сборку самолетов типа «Бекас» Х-32 СЛА (сверхлегкий летательный аппарат).

Рассказывая о том, как все начиналось, Александр Петрович улыбается. Говорит, что решение своими силами собирать крылатые машины было вполне осознанным.

После увольнения в запас Моисейкин нашел применение своим силам, решил осваивать малую авиацию и развивать ее в Рязанской области. Он неоднократно бывал на предприятиях, где собирали «Бекасы». Наблюдая за работой сборщиков, понял, что ничего сложного в этом нет, и процесс по силам освоить самим. Для пробы взяли не целый самолет, а конструкторский набор. Стали вникать в тонкости и постепенно перешли на изготовление своего самолета. Так, например, в «АЭРО-МИКСе» включили в работу композитные материалы для изготовления крыла и фюзеляжа самолета. Принцип – простейшая «сэндвич-панель». В качестве наполнителя используют пенопласт с высокой плотностью, который по заказу клуба изготовляют в одном из НИИ. Внедрение этой технологии значительно повысило летные характеристики самолета.

За период работы клуба собрано уже около двух десятков самолетов типа «Бекас», выполнено большое число ремонтных работ сверхлегких летательных аппаратов, на проведение которых у клуба есть договор с харьковской фирмой «Лилиенталь», официальным дилером которой является «АЭРО-МИКС». За высокие результаты комплексной работы по созданию и применению сверхлегких летательных аппаратов в различных областях, а также за подготовку пилотажной группы на сверхлегких самолетах, успешно выступившей на 18-м фестивале сверхлегкой авиации в городе Орле, А.П. Моисейкин награжден дипломом и ценным подарком. Ежегодно различные награды представители клуба получают от министерств и ведомств, сельхозпредприятий и частных лиц.

По утверждению Александра Петровича, у малой авиации большое будущее. Такие самолеты востребованы в любых областях, так как дешевы и экономичны. В установившемся режиме расход топлива составляет 12-14 литров на час полета. Это, по мнению специалистов, сравнимо с расходом бензина в «Жигулях». (Ан-2 тратит 200 литров на час полета, причем специального топлива – Л.П.)

– Сверхлегкие самолеты просты в обслуживании, проведении регламентных работ, так что не требуется техник для их обслуживания, – объяснил Моисейкин и добавил, что практически каждый летчик клуба имеет доступ к самостоятельному техническому обслуживанию самолета.

Сейчас наступило время, когда авиаторы будут задействованы на сельхозработах. Востребованность «Бекасов» вполне оправдана. Эти самолеты не требуют специальных взлетно-посадочных полос, аэродромов. Любой грунт устроит: полянка, участок дороги в пределах 200 метров. Этого вполне достаточно. Они очень эффективны на авиахимработах. Такому самолету не надо тратить топливо на подлет к обрабатываемому полю. Так что, как говорится, – от винта...

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 59 (3610) от 03 апреля 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
В режиме повышенной бдительности
Пресс-служба администрации города Рязани сообщила, что городская антитеррористическая комиссия поручила соответствующим службам и ведомствам Рязани усилить меры безопасности.
Отдел по связям со средствами массовой информации администрации города Рязани
Автобусов станет больше
В текущем году в Рязани продолжится обновление подвижного состава муниципального пассажирского транспорта.
Отдел по связям со средствами массовой информации администрации города Рязани
Читайте в этом номере: