Железнодорожный транспорт остается одним из самых комфортных и недорогих способов передвижения на территории Рязанской области. А с началом весенне-летнего сезона, когда в выходные дни горожане устремляются в пригород, его актуальность повышается в разы. Поэтому, несмотря на происходящие в отрасли железнодорожных перевозок процессы оптимизации, рязанский регион оказался единственным, находящимся в зоне обслуживания Московской железной дороги, где количество пригородных поездов в 2012 году возросло с 99 до 114 в сравнении с прошлым годом.
Это стало возможным благодаря заключенному в декабре 2011 года договору между министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области и компанией-перевозчиком пассажиров Московской железной дороги ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания».
Из 114 поездов, курсирующих по региону в течение всего года, 6 – это электропоезда повышенной комфортности с предоставлением пассажирам мест (так называемые межрегиональные экспрессы).
Но и это не все новости для тех, кто постоянно пользуется пригородными поездами. В соответствии с договором министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области в свою очередь обязалось обеспечить предоставление субсидий на компенсацию потерь в доходах компании-перевозчика, возникающих в результате госрегулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров. Дело в том, что стоимость проезда в пригородных электропоездах устанавливается не железнодорожниками, а региональными властями. При определении размеров тарифа расчеты перевозчика учитываются, но основным фактором являются предложения администрации области, которые основываются на реальных доходах и возможностях жителей региона. Так, экономически обоснованный уровень тарифа за услуги по перевозке пассажиров в 2012 году в Рязанской области составил 22 рубля 34 копейки. Но Региональная энергетическая комиссия Рязанской области своим постановлением № 486 от 20 декабря 2011 года утвердила на этот год тариф на услуги по перевозке пассажиров по территории области в размере 15 рублей за одну десятикилометровую зону. Таким образом, размер компенсации потерь в доходах компании-перевозчика, которую предоставляет минтранс ОАО «Центральная ППК», составит 141 миллион рублей. Кроме того, министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области был заключен договор о предоставлении субсидий из областного бюджета на компенсацию части потерь в доходах компании в связи с предоставлением льгот по тарифам на проезд льготным категориям жителей Рязанской области.
Также для удобства оплаты проезда рязанцев, являющихся пассажирами Московской железной дороги, «Центральная ППК», помимо разовых билетов, предлагает к продаже большое количество различных видов абонементов. Из 49 видов существующих на МЖД абонементов для жителей области недоступными остаются только три вида абонементов, которые «считываются» турникетными комплексами.