Развеяв откуда-то распространившуюся за пределы Рязанщины дезинформацию, я поспешила «продвинуть» свой регион среди профессионального сообщества и начала рассказывать, как много в Рязанской области не менее замечательных, нежели музей нежно любимого многими певца Руси, мест. «Уникальный комплекс кремля, городище старой Рязани, Касимов, а национальный парк «Мещерский», а усадьба барона фон Дервиза, да если бы вы видели, какая у нас природа…», – щеголяла я, казалось бы, широко известными брендами. Коллеги даже с подозрением поинтересовались, не агент ли я какой-нибудь туристической компании и не имею ли целей заманить их в свои коммерческие сети.
Да, Сергею Александровичу мы должны низко поклониться в ноги не только за его редкий талант, но и за то, что он по сей день остается чуть ли не единственным, кто славит Рязань, раздвигая границы положительного информационного поля нашей малой родины. Но все-таки популярности его личности недостаточно для того, чтобы рязанскому краю встать в один ряд в списке наиболее востребованных на внутреннем туристическом рынке городов. Самое обидное для меня заключается в том, что для этого у нас есть все основания.
Работа конференции велась в условиях, способствующих познавательной деятельности: в течение пяти дней представители отечественной журналистики плыли на теплоходе из Москвы в Нижний Новгород. И в перерывах между семинарами, обсуждениями, презентациями интересных проектов мастеров пера и слова у меня была возможность получить информацию другого рода, основанную на чувственном восприятии окружающей меня действительности.
Как красива Россия! Все объективно существующие проблемы, изъяны, боли Отечества, которые, уж кому-кому, а журналистам известны, может быть, лучше, чем представителям многих других профессий, не могут перевесить умиротворяющего великолепия наших просторов, рек, очарования малых городов – свидетелей становления и всех перипетий российского государства. И Рязань – один из них.
Проплывая мимо Ярославля, Костромы, Городца, Калязина, кроме эстетического наслаждения, я неизменно чувствовала уколы ревности. Ну, честное слово, открывающиеся видовые перспективы не намного лучше наших, рязанских, а в некоторых случаях и уступают. Только представьте себе, как с Оки величественно смотрится наш кремль, да и общая панорама города, расцвеченная куполами храмов, не уступает в привлекательности.
Ведь был же проект «Речные ворота Рязани»! Неужели канул в небытие? Круизный туризм, на который было возложено столько надежд и чаяний, сегодня довольно популярен. По крайней мере, об этом говорят представители туриндустрии, в том числе и руководители рязанских агентств. В этой связи грех не воспользоваться теми ресурсами, которыми одарила наш край природа. Как бы вернуться хотя бы к обсуждению этого проекта, может быть, удастся «наговорить» его воплощение в жизнь?
На подъеме со стороны причала в город Городец разместился «Город мастеров» – обычное, стилизованное под купеческий особнячок позапрошлого века здание с резными наличниками. А что же внутри? Небольшие комнаты, в которых разместились мастера исконных для этого края народных промыслов: гончары, резчики по дереву, ткачихи и кружевницы. На глазах туристов рождаются уникальные изделия, умельцы завораживают ручной работой, рассказывая об отличительных особенностях своего ремесла. Здесь же можно и приобрести на память полезный в быту сувенир: тканую салфетку или керамический горшочек. Просто, как все гениальное! И опять я подумала о Рязанщине: наше михайловское кружево или скопинская игрушка, пожалуй, получше будут.
«Вы из Рязани? Как интересно! Были у вас недавно, гостили несколько дней – уезжать не хотелось. Кадомский вениз просто бесподобен! Как вам повезло, какой необыкновенный, богатый, самобытный ваш край!». Надеюсь, что такие (или в другой вариации) слова, я обязательно услышу от попутчиков в одной из своих будущих поездок.