Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, что 86% рязанцев замечали за собой проявления синдрома профессионального выгорания. (Среди респондентов из Москвы так ответили – 80%, Санкт-Петербурга и области – 82%, Нижнего Новгорода – 78%).
Каждый третий работник рязанской компании отметил, что в течение длительного периода чувствует себя уставшим, разбитым и раздражительным. 43% уже не заводит то дело, которым они занимаются, безразличие стало их спутником в работе. 27% ответили, что их не покидает чувство профессиональной несостоятельности, неуверенности в своем профессионализме. Более того, каждого пятого стресс и напряжение беспокоят не только на эмоциональном уровне, но даже на физическом: 21% респондентов жалуются на регулярные головные боли и бессонницу вследствие перенапряжения на работе (среди москвичей так ответили 20%, нижегородцев –22%). Только 14% опрошенных уверяют, что профессиональные деструкции их не коснулись.
Чаще всего с различными проявлениями синдрома выгорания сталкиваются представители сфер «Консультирование», «Медицина/Фармацевтика», «Высший менеджмент» и «Маркетинг/Реклама/PR».
Большинство работников полагают, что указанные негативные изменения являются следствием стресса, перенапряжения, а также стагнации, то есть отсутствия профессионального развития и карьерного роста. 57% рязанцев считают, что если бы начальство слышало идеи и предложения по работе и давало возможность их реализовывать, то сложностей можно было бы избежать. 50% указали, что материальное вознаграждение также могло бы быть веским аргументом в борьбе с профессиональным выгоранием. 48% работникам состояние апатии помогли бы преодолеть похвальба руководства и оценка заслуг.
Примечательно, что большинство работников осознают сложившуюся ситуацию и стараются что-то предпринять. Одни решаются сменить работу или даже сферу деятельности (44%), другие переключаются на личную жизнь (40%) или уходят в отпуск (28%). На конструктивное решение проблемы готовы 27% опрошенных (это больше, чем по России, в целом на 7%), которые выходят на начальство и пытаются обсуждать возникшие трудности и пути их решения.
По словам респондентов, с людьми, страдающими синдромом профессионального выгорания, тяжело взаимодействовать: они не пытаются решать проблемы, а только усугубляют их. У них «глаза не горят» – нет стимулов и радости в работе.