О девицах сразу загомонили, закричали – громче всех те, кто их защищал. О женщинах-прихожанках – ни звука. А ведь, может, кого-то из них или других свидетелей кощунства валерианкой отпаивали. А может быть, на «скорой» увезли: происшествие-то из ряда вон… Нет, это не интересно. Главное – «пуссистки», которые своей выходкой, как некоторые поясняли, делали важную вещь: осуществляли права человека… А женщины-прихожанки никакой «фишки» из себя не представляют. Кто они вообще – эти, что с сумкой на базар ходят, двор метут, а бывает, что и шпалы на железной дороге укладывают? Так – мелкие люди…
Как не вспомнить тут горькие строки Владимира Соколова: «И не надо мне прав человека, я давно уже не человек»?..
Конечно, церковь сегодня посещают не только такие вот женщины, но именно они, которые в горестном недоумении стояли и плакали в храме, представляются мне олицетворением той огромной массы простых людей, о которой радетели человеческих прав сегодня не задумываются.
А девиц «передовые люди» по-прежнему защищают: вот недавно опять была потасовка перед зданием суда, который продлил их пребывание в каталажке еще на месяц. Уверена, давно бы их отпустили, если бы они в своем поступке раскаялись. Но нет. И больше всех об этом сожалеет, кажется, учительница Надежды Толоконниковой, вспоминая, какая «золотая голова» была у этой девочки в школе. Правда, данное обстоятельство от экстравагантных поступков ее и в школе не оберегало: всё хотелось ей как-то прославиться. Взяла и украла у рабочих банку малярной краски… Не наказали её тогда, пожалели…
Может быть, и теперь девушек стоит пожалеть и не томить в неволе? Так ведь, не раскаявшиеся, они опять придут в тот же храм с тем же хамством.
Некоторые нынешние «оппозиционеры» порой уж слишком рьяно обслуживают начавшееся вроде как респектабельно движение Болотной площади. Очередное оскорбление православной церкви – награждение патриарха Кирилла «Серебряной калошей» смутило (судя по откликам в Интернете) даже слишком рьяных сторонников несогласных.
Порою создается впечатление, что «кучка» людей задалась целью оплевать, опошлить всё, что осталось у нашего народа святого и ценного – православную веру, русскую классическую литературу, Победу в Великой Отечественной… Сделать всё это и, в случае неблагоприятного развития событий, «свалить за бугор», где у них есть все шансы неплохо устроиться.
Здесь можно, конечно, вдоволь смеяться по поводу подозрений насчет «руки Госдепа», но я никак, например, не могу понять постоянной и глубокой озабоченности Запада нашим отношением к сексуальным меньшинствам. На мой взгляд, никакого «отношения» и нет. Хотите жить в однополом браке – живите, в Сибирь за это сейчас не ссылают. Только не надо всякое «противоестество» на свет вытаскивать. «Нет надо, надо», – твердят нам. И уже небезрезультатно.
Говорят, незадолго до смерти Эдуард Хиль целых полтора часа пел перед молодежной аудиторией свои старые песни, а его слушали. Мне даже не верится. И «Голубые города» слушали? И не хихикали?.. А вот ведущая на одном серьезном концерте перед тем, как объявить романс Михаила Глинки «Уснули голубые», сочла нужным немного извиниться…