Все работы проводились по заказу администрации города Рязани специалистами воронежской организации, изучающей «работоспособность» мостов на автомобильных дорогах. Курировал их деятельность заместитель главы горадминистрации Сергей Сивоконь.
По словам директора фирмы, доктора технических наук, профессора Курского Юго-Западного технического университета, Почетного дорожника РФ Александра Прокофьева, для получения информации о состоянии пролетных строений и опор использовались приборы и оборудование последнего поколения.
После обследования мосты подвергали специальной нагрузке. Для этого на пролетную часть каждого мостового сооружения по очереди заезжали по 4 груженых КамАЗа (с каждой стороны по два) общим весом 80 тонн. При этом специалисты фиксировали показания прогибов.
В результате проведения работ выяснилось, что меньше всего претензий у горожан может быть к мосту через реку Павловку, особенно к его левому пролету, построенному еще в 1953 году. Ремонт этого мостового сооружения потребует незначительных средств.
Путепровод на Северной окружной дороге полностью соответствует проектным данным. Он также рассказал, что при снятии параметров путепровода через железную дорогу по улице Есенина были выявлены дефекты, на которые предстоит обратить особое внимание дорожным и ремонтным службам.
Александр Сергеевич подчеркнул, что вся собранная информация будет изучена и проанализирована с использованием электронно-вычислительной техники. Только после этого специалисты составят отчет о проделанной работе и сделают выводы, которые станут основой для будущих проектов ремонта сооружений и очередности его проведения.