В Рязанском художественном училище им. Г.К. Вагнера прошла защита дипломов. На это действо, по традиции, приглашаются все желающие. Тут можно не только посмотреть профессио-
нальный уровень подготовки специалистов, талантливых живописцев, дизайнеров и модельеров, но и узнать, о чем думает молодое поколение, чем дышит.
Живописцев выпускалось немного, десять человек. Сразу двое юношей выбрали автомобильную тематику. Холст одного назывался «Воскресный день»: обжитой гараж с диванчиком, «Нива» со снятым колесом, трое молодых мужчин… Знакомая картина? Другой выпускник привнес в автомобильную тему философский аспект: изобразил «кладбище» старых автомобилей и его хозяина-коллекционера. Для каждого «Запорожца» или «Москвича» нашел свой образ, характер – речь тут не о металле, а о душах.
Один молодой человек решился на философский триптих «Переход»: символическое зарождение человека, его путь – и переход в иной мир. Двое выпускников написали лирические пейзажи, в которых самое главное было найти состояние природы – и души. Кто-то вглядывался в себя, в пройденный путь, сделав автопортрет с учителем. Кто-то воображал яркий по-гогеновски «Фруктовый полдень» в тропиках; кто-то красивый вечер в кафе. А одна девушка изобразила самое ценное в жизни – свою семью, передав сплоченность людей разного возраста и интересов.
Дизайнеров выпускалось гораздо больше; увы, не удалось посмотреть всю защиту, но увиденное было интересным. В основном, ребята сами сочиняли какие-то фирмы, организации и разрабатывали для них фирменный стиль. А фирменный стиль – это не только логотип, это вывески, буклеты, бланки, майки, бейсболки, пакеты, календари, реклама на грузовиках и т.д.
Одну из дипломниц сильно волнует тема насилия в семье. Она придумала центр помощи женщинам «Тара» и его знак – женщину, похожую на амазонку с копьем и мечом в руках. Другая девушка сочинила центр йоги «Хинди» и его фирменный знак: довольную индийскую корову с точкой на переносице, сидящую в позе лотоса (положение ног при этом напоминает «восьмерку» бесконечности). Некоторые, на волне романтики, придумывали спортивно-развлекательные клубы: конный, яхт-клуб, воздухоплавательный.
Много идей было у молодых дизайнеров в сфере торговли и обслуживания: «создавали» кафе, магазины, торговые сети. Торговый штрих-код превращался в зебру; лягушата зазывали в детское кафе, патефон – в кафе «Ретро». Были и реализованные проекты, касающиеся собственных увлечений. Если юноша разработал фирменный стиль хип-хоп фестиваля «Скиллз», то девушка сделала плакаты к своей персональной фотовыставке «Моя история», которая открылась в РХУ как раз перед защитой.
И, наконец, трем дипломницам доверили разработку продукции для самого училища: наглядных пособий по цветоведению; фирменного стиля для детско-юношеского центра художественного творчества «Арт-рум» на Стройкова и, наконец, рекламы грядущего в следующем году 95-летия РХУ. Наибольший интерес вызвал последний проект: цифры и буквы эмблемы образуются из красок, выдавленных из трех тюбиков. За долгую историю училища подобного варианта еще не было.
Новые идеи в нашем мире не менее ценны, чем профессионализм. Будем надеяться, что это молодое поколение ярко себя проявит в Рязани, и не только.