05:07 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
1998

Воспитать патриотов

Идеалы и ценности педагогической профессии, личность современного учителя, формирование гражданственности и патриотизма в школах Рязани – эти вопросы обсуждали в РГУ имени Есенина на пятой Российской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи». Помимо студентов РГУ, в ней приняли участие делегации РВВДКУ им. Маргелова, РязГМУ им. Павлова, Московского государственного областного социально-гуманитарного института (г. Коломна), Волгоградского государственного педагогического университета.

В стенах вуза конференция проходит ежегодно в начале апреля и всегда посвящена различным проблемам педагогического воспитания и образования. В этом году она приурочена к 65-летию Великой Победы и Году учителя. Одна из главных ее целей – сплочение студенческой молодежи вузов Рязани и России.

– У будущего педагога необходимо формировать профессиональную компетентность и воспитывать гражданское самосознание, – считает заведующая кафедрой педагогических технологий профессор Лидия Константиновна Гребенкина.

Студент Московского государственного областного социально-гуманитарного института (г. Коломна) Алексей Гусев в своем докладе говорил об идеалах и ценностях педагогической профессии. Среди них он подчеркнул любовь к детям, педагогический талант, высокую грамотность, духовную культуру, физическое и психическое здоровье учителя.

– Педагог XXI века должен быть мобильным и постоянно стремиться к саморазвитию, – считает Алексей, – должен владеть информационными технологиями и быть хорошим психологом.

О личности современного учителя говорил и студент РГУ Александр Фокин. В частности, он рассказал об исследовании, проведенном на базе педагогического класса рязанской школы №59. Как выяснилось, ведущий мотив при выборе профессии педагога – желание работать с детьми и молодежью. А первое впечатление от встречи с учителем в начальных классах является одним из главных факторов, влияющих на выбор учащимися педагогической профессии.

В Волгограде основой патриотического воспитания современной молодежи стали события Сталинградской битвы.

– Музей-панорама, мемориальный комплекс «Мамаев курган» воспитывают у нашего населения чувство патриотизма, которое способно дать новый импульс формированию в России гражданского общества, – сказал студент Волгоградского государственного педагогического университета Артем Соколов.

Центральной задачей образовательных учреждений нашего города является гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. По мнению студентки РГУ Юлии Сорокиной, роль учителя в реализации этого направления сложно переоценить.

– Целеполагание, организация, анализ, диагностика – это далеко не полный перечень функций педагога при осуществлении данного направления воспитательной работы, – считает она.

В 20 учебных заведениях учителя совместно с детьми создали Книги памяти о ветеранах Великой Отечественной войны и погибших участниках локальных боевых действий. Почти в каждой рязанской школе реализуются разработанные учителями программы и проекты патриотического воспитания.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 65 (3616) от 13 апреля 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
«Помнит сердце, не забудет никогда»
Моя бабушка, Романова Раиса Петровна, родилась в 1941 году. Она почти не помнит военные годы, но бережно хранит воспоминания своих родителей, которые жили в Рыбном и были свидетелями ...
Информация к размышлению
У профессора Рязанского госуниверситета имени С.А. Есенина Александра Федоровича Агарева в издательстве «Русское слово» выходит сразу две книжки. Первая «Трагическая авантюра» объединяет ...
Ирина Сизова
Читайте в этом номере: